Чтение с увлечением

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» разработана для
обучающихся 4 класса в соответствии с ФГОС НОО.
Цели программы:
 организация самостоятельного чтения младших школьников;
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; овладение первоначальными
навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; обогащение
нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств.
Задачи программы:
 совершенствование навыка чтения обучающихся;
 развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной
литературы;
 знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами,
темами;
 формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества
известных русских и зарубежных детских писателей;
 формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной
читательской деятельности;
 формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших
школьников;
 выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе
самостоятельного чтения все знания, умения и навыки,
полученные на уроках
литературного чтения;
 развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» реализуется через
план внеурочной деятельности.
Общее количество часов:на реализацию курса отводится 1 час в неделю (4 класс – 34
часа в год.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;

2

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
– знание основных норм и моральных ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
кобразовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам
решениязадач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерияуспешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне,способности к решениюморальных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусствокак
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им,выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
-принимать и сохранять задачу; учитывать установленные правила в планировании способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в
действия после его завершения.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в
познавательную; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве; самостоятельно учитывать
выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:

3

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в
нем; владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего правового
образования.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а
что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться:
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
стартером;
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Работа с текстом: преобразование и интеграция информации:
Выпускник научится:
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Планирование деятельности, управление и организация:
Выпускник научится:
-определять последовательность выполнения действий, планировать несложные исследования
объектов и процессов внешнего мира
Выпускник получит возможность научиться:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельностью и
деятельностью группы.

4

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;
– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение
к прочитанному;
– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной
деятельности.
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
– использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
– принимать участие в коллективных делах и инсценировках;
– контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе;
- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале.
Учащийся получит возможность научиться:
– самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы
выполнения;
– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– осуществлять самооценку своих действий на основе рефлексии.
– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач,
– проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;
– воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;
– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
– сотрудничать с учителем и сверстниками, принимать участие в коллективных проектах.

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. «Все мы родом из детства» (10 ч.) Включены произведения, поэтизирующий мир детства. Четвероклассник учится составлять рассказ о школе, о самых интересных
днях из своей школьной жизни.
1. Вводное занятие (1ч)
2. Подвиги моего детства. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Глава «Старый
колодезь»

(2ч)

3. Мечты моего детства. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 ч)
4..Приключения моего детства. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (3 ч)
5.Сказки моего детства.Д. Барри. «Питер Пэн» (2ч)
Раздел 2. Раздел «Моя малая Родина» (6 ч.). Знакомит учащихся с историей и
богатствами Урала, а также с произведениями классиков «уральской» литературы:
1. Мой Урал. Л. Татьяничева «Урал» (1 ч)
2. Мифы, легенды, предания об Урале. О. Коряков «Чудесная кладовая» (1ч)
3. Суровая природа Урала. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной»
(1ч)
4. Суровая природа Урала. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», «Богач и Ерёмка» (1ч)
5. Уральские мастера. П. Бажов. Сказы о Хозяйке Медной горы(1 ч)
6. Уральские мастера. П. Бажов. Сказы о Хозяйке Медной горы (1ч)
Раздел 3. «Мир удивительных путешествий и приключений» (11ч.), представлены
увлекательные сказочные повести и романы, уже давно ставшие классикой мировой
литературой. Знакомятся с зарубежными авторами и их рассказами о приключениях.
1. Сказочное путешествие по Швеции. С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с
гусями». (2ч)
2. Удивительный мир растений и насекомых. Я. Ларри «Приключения Карика и Вали»(2ч)
3. Приключение длиною в жизнь. Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо» (4 ч)
4. Отважные капитаны. Ж. Верн«Дети капитана Гранта» (3ч)
Раздел 4. «Страна Фантазия» (7 ч.). Учит ребенка фантазировать, представлять другую
реальность, мечтать.Состоящий из произведений мировой сказочной литературы, таких,
как:
1.«Музыканты и вовсе не музыканты…»Самая романтическая сказка.Э. Гофман
«Щелкунчик и мышиный король» (1ч)
2. Самая необычная сказка. Л. Кэрролл«Приключения Алисы в Стране Чудес» (2ч)
6

3. Неведомое Средиземье. Самая героическая сказка. Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и
обратно».(2ч)
4. Сказка о дружбе и верности. В. Крапивин «Дети синего фламинго» (1ч)
5. Заключительное занятие (1ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока

Тема занятия

Кол-во
часов

Раздел 1. «Все мы родом из детства» (10 ч.)
1

Вводное занятие

1

2

Подвиги моего детства. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
Глава «Старый колодезь»
Мечты моего детства. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

4

Приключения моего детства. М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»

3

5

Сказки моего детства.
Д. Барри. «Питер Пэн»

2

3

6
7
8
9
10

11

12

13
14
15

16

17

Раздел 2. Раздел «Моя малая Родина» (6 ч.)
Мой Урал. Л. Татьяничева «Урал»

2

1

Мифы, легенды, предания об Урале.
О. Коряков «Чудесная кладовая»
Суровая природа Урала. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»,
«Зимовье на Студёной»,
Суровая природа Урала. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», «Богач и
Ерёмка»
Уральские мастера. П. Бажов.
Сказы о Хозяйке Медной горы

1

Уральские мастера. П. Бажов.
Сказы о Хозяйке Медной горы
Раздел 3. «Мир удивительных путешествий и приключений» (11ч.)
Сказочное путешествие по Швеции.
С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями».

1

Удивительный мир растений и насекомых. Я. Ларри «Приключения
Карика и Вали»
Приключение длиною в жизнь. Д. Дефо.
«Приключения Робинзона Крузо»
Отважные капитаны. Ж. Верн
«Дети капитана Гранта»
Раздел 4. «Страна Фантазия» (7 ч.)
«Музыканты и вовсе не музыканты…»
Самая романтическая сказка.
Э. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

2

Самая необычная сказка. Л. Кэрролл

2

7

1
1
1

2

4
3

1

«Приключения Алисы в Стране Чудес»
18

Неведомое Средиземье…Самая героическая сказка. Д. Толкиен.
«Хоббит, или Туда и обратно».

2

19

Сказка о дружбе и верности. В. Крапивин
«Дети синего фламинго
Заключительное занятие
Всего

1

20

8

1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».