План внеурочной деятельности ФГОС НОО

М у н и ц и п а л ь н о е к азе н н о е о б щ е о б р а зо ва т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
«Я р о в с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н а я ш к о л а »
У т в е р ж д ё н п р и к азо м №
Д и р ек тор ш к о л ы _

о т Л , / У . Лл /г г
И .А .Ф и л и с т е е в а

сош»

П Л АН
ВН Е У Р О Ч Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
ФЕ Д Е Р А Л Ь Н О ГО ГО С У Д А Р С Т ВЕ Н Н О ГО О Б Р А З О ВА Т ЕЛ Ь Н О ГО
С Т А Н Д А Р Т А Н А Ч А Л Ь Н О Г О О Б Щ Е Г О О Б Р А З О ВА Н И Я
Н А 2018 - 2019 У Ч Е Б Н Ы Й ГО Д

2018г .

П Л А Н ВН ЕУ Р О Ч Н О Й Д Е Я Т ЕЛ Ь Н О С Т И
ФЕ Д Е Р А Л Ь Н О ГО ГО С У Д А Р С Т ВЕ Н Н О ГО О Б Р А З О ВА Т Е Л Ь Н О ГО
С Т А Н Д А Р Т А Н А Ч А Л Ь Н О Г О О Б Щ Е Г О О Б Р А З О ВА Н И Я
Н А 2 01 8 - 20 19 У Ч Е Б Н Ы Й ГО Д
П л ан

вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости

ФГО С

НОО

М КОУ

«Я р о в с к а я

СО Ш »

о б е с п е ч и в а е т в в е д е н и е в д е й с т в и е и р е а л и за ц и ю т р е б о в а н и й Ф е д е р а л ь н о г о
г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а зо в а т е л ь н о г о , о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я и
о п р е д е л я е т о б щ и й и м а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м н а г р у зк и о б у ч а ю щ и х с я в р а м к а х
вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости ,

состав

и

стр у к ту р у

н ап р ав л е н и й

и

ф ор м

вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п о к л ас с ам .

1.1. П л а н вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и р а зр а б о т а н с у ч е т о м т р е б о в а н и й
с л е д у ю щ и х н о р м а т и в н ы х д о к у м е н т о в:
-

Фед ер ал ьн ого

З ак он а

от

2 9 .1 2 .2 0 1 2

№

273-ФЗ

«О б

о б р а зо в а н и и

в

Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и »;
-

З ак он а

Р осси й ск ой

Фед ер ац и и

«О

с ан и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к о м

б л аг о п о л у ч и и н а с е л е н и я » о т 1 2 .0 3 .9 9 , гл . 3 , с т. 2 8 .I I .2 ;
- П о стан о вл ен и я Гл авн о го го су д ар стве н н о го сан и тар н о го вр ач а Р осси й ск о й
Ф е д е р а ц и и о т 2 9 .1 2 .2 0 1 0 №

189 «О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0

«С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е

тр еб ован и я

к

у сл ови я м

и

о р г ан и за ц и и

о б у ч е н и я в о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и я х »;
- п р и к а за М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 0 9 .0 3 .2 0 0 4 г.
№

1312

«О б

у тве р ж д е н и и

ф ед ер ал ьн ого

б а зи с н о г о

уч ебн ого

п л ан а

и

п р и м е р н ы х у ч е б н ы х п л а н о в д л я о б р а зо в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и , р е а л и зу ю щ и х п р о г р а м м ы о б щ е г о о б р а зо в а н и я »;
- п р и к а за М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и й с к о й

Фед ер ац и и

от

0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 «О б у тв е р ж д е н и и и в в е д е н и и в д е й с т в и е ф е д е р а л ь н о г о
госу д ар ствен н о го

о б р а зо в а т е л ь н о г о

стан д ар та

н ач ал ьн ого

о б р а зо в а н и я »;
- п р и к а за М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и й с к о й
1 7 .1 2 .2 0 1 0

№

1897

«О б

у тве р ж д е н и и

ф ед ерал ьн ого

общ его

Фед ер ац и и

от

госу д ар ствен н ого

о б р а зо в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я »;
- п р и к а за М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и й с к о й

Фед ер ац и и

от

3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 «О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г ан и за ц и и и о с у щ е с т в л е н и я
о б р а зо в а т е л ь н о й

д ея тел ьн ости

по

осн овн ы м

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м

п р о г р а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о
о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я »;

1.2. Н а п р а в л е н и я вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
П л а н в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и я в л я е т с я ч а с т ь ю о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
м у н и ц и п ал ь н о г о

к а зе н н о г о

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о

уч р еж д ен и я

«Я р о в с к а я

с р е д н я я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н а я ш к о л а ».
П о д в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т ь ю в р а м к а х р е а л и за ц и и Ф Г О С Н О О с л е д у е т
п он и м ать

о б р а зо в а т е л ь н у ю

д ея тел ьн ость,

осу щ ествл я ем у ю

в

ф ор м ах,

о т л и ч н ы х о т к л а с с н о - у р о ч н о й , и н а п р а в л е н н у ю н а д о с ти ж е н и е п л а н и р у е м ы х
р е зу л ь т а т о в

о сво е н и я

о б щ е г о о б р а зо в а н и я .

о сн овн ой

о б р а зо в а т е л ь н о й

п р огр ам м ы

н ач ал ьн ого

Ц е л ь вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и :
- С о зд а н и е у с л о в и й д л я д о с ти ж е н и я у ч а щ и м и с я н е о б х о д и м о г о д л я ж и зн и в
общ естве
си стем ы

соц и ал ьн ого
ц е н н о с те й ,

оп ы та и

с о зд а н и е

ф о р м и р о ван и я
у сл ови й

для

п р и н и м ае м о й

м н огогр ан н ого

общ еством
р а зв и т и я

и

с о ц и ал и за ц и и к а ж д о г о у ч а щ е г о с я в с в о б о д н о е о т у ч ё б ы в р е м я ;
-

С о зд а н и е

восп и ты ваю щ ей

соц и ал ьн ы х,

и н тел л ек ту ал ьн ы х

р а зв и т и е

зд о р о в о й ,

твор ч еск и

ср ед ы ,

об есп еч и ваю щ ей

и н тер есов

уч ащ и хся

р асту щ ей

в

л и ч н ости ,

а к т и в и за ц и ю

своб од н ое
с

вр ем я ,

ф ор м и р ован н ой

г р а ж д а н с к о й о т в е т с т в е н н о с т ь ю и п р а в о в ы м с а м о с о зн а н и е м , п о д г о т о в л е н н о й
к ж и зн е д е я т е л ь н о с т и в н о в ы х у с л о в и я х , с п о с о б н о й н а с о ц и ал ь н о зн а ч и м у ю
п р а к т и ч е с к у ю д е я т е л ь н о с т ь , р е а л и за ц и ю д о б р о в о л ь ч е с к и х и н и ц и ати в.

вн еу р оч н ая д ея те л ьн о сть в
р еш и ть ещ е ц ел ы й ряд оч ен ь важ н ы х за д а ч :

Кроме

того,

н ач ал ьн ой

ш к о л е п о зв о л я е т

- обесп еч и ть бл агоп р и я тн у ю ад ап тац и ю р еб ен к а в ш к ол е;
- о п т и м и зи р о в а т ь у ч е б н у ю н а г р у зк у о б у ч а ю щ и х с я ;
- у л у ч ш и т ь у с л о в и я д л я р а зв и т и я р е б е н к а ;
- у ч е с т ь в о зр а с т н ы е и и н д и ви д у ал ь н ы е о с о б е н н о с т и о б у ч а ю щ и х с я .

М од ел ь
о р г а н и за ц и и
вн е у р о ч н о й
д ея тел ьн ости
школы
—
о п т и м и за ц и о н н а я , в е е р е а л и за ц и и п р и н и м а ю т у ч а с т и е в с е п е д а г о г и ч е с к и е
р аботн и к и у ч реж д ен и я . К о о р д и н и р у ю щ у ю

р о л ь вы п о л н я ет, к ак п р ави л о ,

к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь . П р е и м у щ е с т в а о п т и м и за ц и о н н о й м о д е л и с о с т о я т в
м и н и м и за ц и и ф и н а н с о в ы х р а с х о д о в н а в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь , с о зд а н и и
ед и н ого
о б р а зо в а т е л ь н о г о
и
м етод и ч еск ого
с о д е р ж а т е л ь н о м и о р г а н и за ц и о н н о м е д и н с т в е

п р о стр ан ства
в
ОУ,
все х его стр у к ту р н ы х

п о д р азд е л е н и й .

М е х а н и зм к о н с т р у и р о в а н и я о п ти м и за ц и о н н о й м о д е л и :
Д ля

р е а л и за ц и и

вн еу р о ч н о й

о п ти м и за ц и о н н а я

модель

д ея тел ьн ости

вн еу р о ч н о й

в

школе

д е я те л ь н о с ти .

Она

о р г а н и зо в а н а
за к л ю ч а е т с я

в

о п ти м и за ц и и в с е х в н у т р е н н и х р е с у р с о в ш к о л ы и п р е д п о л а г а е т , ч то в ее
р е а л и за ц и и п р и н и м а ю т у ч а с т и е в с е п е д а г о г и ч е с к и е р аб о тн и к и .
К оорди н и рую щ ую

роль

вы п о л н я ет,

к л ас с н ы й

р у к о во д и тел ь,

к отор ы й

в

с о о т в е т с т в и и с о с в о и м и ф у н к ц и я м и и за д а ч а м и :
-

в за и м о д е й с т в у е т

с

п ед агоги ч еск и м и

р аботн и к ам и ,

а

так ж е

учебн о­

в с п о м о г а т е л ь н ы м п е р с о н а л о м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ;
- о р г а н и зу е т в к л а с с е о б р а зо в а т е л ь н ы й п р о ц е с с , о п т и м а л ь н ы й д л я р а зв и т и я
п ол ож и тел ьн ого п о тен ц и ал а л и ч н ости о б у ч аю щ и хся в р ам к ах д ея тел ьн ости
о б щ е ш к о л ь н о го к о л л ек ти ва;
-

о р г а н и зу е т

си стем у

отн ош ен и й

ч ерез

р а зн о о б р а зн ы е

ф ормы

в о с п и т ы в а ю щ е й д е я т е л ь н о с т и к о л л е к т и в а к л а с с а , в т о м ч и с л е , ч е р е з о р г ан ы
сам оу п р авл ен и я ;
- о р г а н и зу е т с о ц и а л ь н о зн а ч и м у ю , т в о р ч е с к у ю д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я ;
- в е д ё т у ч ё т п о с е щ а е м о с т и за н я т и й вн е у р о ч н о й д е я те л ь н о с ти .
П р еи м у щ ества
ф и н ан со вы х

о п ти м и за ц и о н н о й

р асход ов

о б р а зо в а т е л ь н о г о

и

на

модели

вн еу р оч н у ю

м етод и ч еск ого

состоя т

в

д ея тел ьн ость,
п р о стр ан ства

м и н и м и зац и и

с о зд а н и и
в

ед и н ого

о б р а зо в а т е л ь н о м

уч р еж ден и и ,

сод ер ж ател ьн ом

и

о р г а н и за ц и о н н о м

ед и н стве

всех

е го

с т р у к т у р н ы х п о д р азд е л е н и й .
П ол у ч ен н ая

и н ф о р м ац и я

я вл я е тся

осн ован и ем

для

вы стр аи ван и я

и н д и ви д у ал ь н о г о
м ар ш р у та
ребен ка
во
вн еу р о ч н о й
д ея тел ьн ости ,
к о м п л е к т о в а н и я г р у п п (к р у ж к о в , с е к ц и й , к л у б о в и д р .), у тв е р ж д е н и я п л а н а и
с о с т а в л е н и я р а с п и с а н и я вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я с у ч е т о м
в о зм о ж н о с т е й о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я .
Э ф ф ек ти вн ое

к о н стр у и р о ван и е

о п ти м и за ц и о н н о й

модели

вн еу р о ч н ой

д ея тел ьн ости о п и р ается н а сл ед у ю щ и е п ри н ц и п ы :
1. П р и н ц и п у ч е т а п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й . Д л я э т о г о
н е о б х о д и м о вы я в л е н и е з а п р о с о в р о д и те л е й
зап р о са

с

к ад р о вы м

и

и обу ч аю щ и хся , соотн есен и е

м атер и ал ьн о-техн и ч еск и м

р есу р сом

уч реж ден и я,

о с о б е н н о с т я м и о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы у ч р е ж д е н и я .
2. П р и н ц и п г у м а н и с т и ч е с к о й н а п р ав л е н н о с ти . П р и о р г а н и за ц и и в н е у р о ч н о й
д е я т е л ь н о с т и в м а к с и м а л ь н о й с те п е н и у ч и т ы в а ю т с я и н т е р е с ы и п о т р е б н о с т и
д етей ,

п од д ер ж и ваю тся

и н д и в и д у ал ь н о с ти
ф о р м и р ован и я

и

п роц ессы

су бъ ек тн ости

умен и й

и

стан о вл ен и я

ш к о л ьн и к о в,

н авы к ов

и

п р о я вл е н и я

с о зд а ю т с я

с а м о п о зн а н и я

у сл ови я

для

обу ч аю щ и хся ,

с а м о о п р е д е л е н и я , с а м о с т р о и т е л ь с т в а , с а м о р е а л и за ц и и , с а м о у т в е р ж д е н и я .
3.
П ри н ц и п
р а зн о о б р а зи я
н ап р ав л е н и й
вн еу р о ч н о й
д ея тел ьн ости ,
п р ед п ол агаю щ и й
ви д о в

р е а л и за ц и ю

вн еу р о ч н о й

в о зм о ж н о с т и

м ак си м ал ьн о го

д ея тел ьн ости ,

сво б о д н о го

к ол и ч ества

п р ед оставл я ю щ и х

вы б о р а,

о су щ ествл ен и я

для

н ап р ав л е н и й
д етей

п роб

и

р еал ьн ы е

свои х

си л

и

с п о с о б н о с т е й в р а зл и ч н ы х в и д а х д е я т е л ь н о с т и , п о и с к а с о б с т в е н н о й н и ш и
д л я у д о в л е т в о р е н и я п о т р е б н о с т е й , ж е л ан и й , и н т е р е с о в ,
4.

оп ти м ал ьн ого

П ри н ц и п

и с п о л ь зо в а н и я

у ч ебн ого

и

к ан и к у л я р н о г о

п е р и о д о в у ч е б н о г о г о д а п р и о р г ан и за ц и и в н е у р о ч н о й д е я те л ь н о с ти . Ч а с т ь
п р огр ам м ы

вн еу р о ч н о й

д ея тел ьн ости

м о ж е т б ы т ь р е а л и зо в а н а в о

вр ем я

к ан и к у л . И н ф о р м а ц и я о в р е м е н и п р о в е д е н и я т е х и л и и н ы х за н я т и й д о л ж н а
с о д е р ж а т ь с я в р а б о ч е й п р о г р а м м е к р у ж к а , с ту д и и .
5.
П ри н ц и п
у ч ета
в о зм о ж н о с т е й
у ч ебн о-м етод и ч еск ого
и с п о л ь зу е м о г о в о б р а зо в а т е л ь н о м п р о ц е с с е .

к ом п л ек та,

6. П р и н ц и п у с п е ш н о с т и и с о ц и ал ь н о й зн а ч и м о с т и . У с и л и я о р г а н и за т о р о в
вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости

н ап р авл я ю тся

на

ф о р м и р о ван и е

п о т р е б н о с т и в д о с ти ж е н и и у с п е х а . В а ж н о , ч т о б ы
р е зу л ь т а т ы

бы л и

не

тол ьк о

л и ч н остн о

у

д етей

д ости гаем ы е р ебен к ом

зн а ч и м ы м и , н о

и

ц ен н ы м и

для

с о ц и а л ь н о г о о к р у ж е н и я о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я .
С п е ц и ф и к а в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и за к л ю ч а е т с я в т о м , ч то в у с л о в и я х
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о
п од к л ю ч и ться

к

су щ ествован и я

-

у сп еха

бл агод ар я

уч р еж д ен и я

за н я т и я м

по

ребён ок
и н тер есам ,

б е зо ц е н о ч н ы й , п р и
его

сп особн остя м

этом

п ол у ч ает
п о зн а т ь

в о зм о ж н о с т ь
н овы й

о б есп еч и ваю щ и й

н е за в и с и м о

от

сп особ

д о с ти ж е н и е

у сп еваем о сти

по

о б я за т е л ь н ы м у ч е б н ы м д и сц и п л и н ам .
Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о п и р а е т с я н а с о д е р ж а н и е о с н о в н о г о о б р а зо в а н и я ,
и н т е г р и р у е т с н и м , ч то п о зв о л я е т с б л и зи т ь п р о ц е с с ы в о с п и т а н и я , о б у ч е н и я и

р а зв и т и я , р е ш а я т е м с а м ы м о д н у и з н а и б о л е е с л о ж н ы х п р о б л е м с о в р е м е н н о й
п е д аг о г и к и .

В

п р оц ессе

со вм е стн о й

твор ч еск ой

д ея тел ьн ости

у ч и те л я

и

о б у ч а ю щ е г о с я п р о и с х о д и т с т а н о в л е н и е л и ч н о с т и р е б е н к а.

Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и зу е т с я п о с л е д у ю щ и м н а п р а в л е н и я м :
С п о р т и вн о - о зд о р о ви т е л ь н о е
н ап р авл ен и е
с о зд а е т
у сл ови я
для
п о л н о ц е н н о г о ф и зи ч е с к о г о и п с и х и ч е с к о г о зд о р о в ь я р е б е н к а , п о м о г а е т е м у
о с в о и т ь г и г и е н и ч е с к у ю к у л ь т у р у , п р и о б щ и т ь к зд о р о в о м у о б р а зу ж и зн и ,
ф о р м и р о в а т ь п р и в ы ч к у к за к а л и в а н и ю и ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р е ;
- Д у х о вн о - н р а вс т в е н н о е н а п р а в л е н и е н а п р а в л е н о н а о с в о е н и е д е т ь м и
д у х о в н ы х ц е н н о с те й м и р о в о й и о т е ч е с т в е н н о й к у л ь т у р ы , п о д г о т о в к а и х к
сам остоя тел ьн ом у

вы б о р у

н р авствен н ого

о б р а за

ж и зн и ,

ф о р м и р ован и е

г у м а н и с т и ч е с к о г о м и р о в о ззр е н и я , с т р е м л е н и я к с а м о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю и
в о п л о щ е н и ю д у х о в н ы х ц е н н о с т е й в ж и зн е н н о й п р а к т и к е ;
- С о ц и а л ь н о е н а п р а в л е н и е п о м о г а е т д е т я м о с в о и т ь р а зн о о б р а зн ы е с п о с о б ы
д е я те л ь н о с ти :
-

тр у д овы е,

и гр о вы е,

ху д ож ествен н ы е,

д ви гате л ьн ы е

умен и я,

р а зв и т ь

а к т и в н о с т ь и п р о б у д и т ь с тр е м л е н и е к с а м о с т о я т е л ь н о с т и и т в о р ч е с т в у .
- О б щ е и н т е л л е к т у а л ь н о е н а п р а в л е н и е п р е д н а зн а ч е н о п о м о ч ь д е т я м
о с в о и т ь р а зн о о б р а зн ы е д о с т у п н ы е и м с п о с о б ы п о зн ан и я о к р у ж а ю щ е г о м и р а,
р а зв и т ь п о зн а в а т е л ь н у ю а к т и в н о с т ь , л ю б о зн а т е л ь н о с т ь ;
- О б щ е к у л ь ту р н ая д ея те л ьн о сть ор и ен ти р у ет д етей н а д обр ож ел ател ьн ое,
б е р е ж н о е , за б о т л и в о е о т н о ш е н и е к м и р у , ф о р м и р о в а н и е а к ти в н о й ж и зн е н н о й
п о зи ц и и , л и д е р с к и х к а ч е с т в , о р г а н и за т о р с к и х у м е н и й и н ав ы к о в .
Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и зу е т с я ч е р е з с л е д у ю щ и е ф о р м ы :
1. Э к с к у р с и и ;
2. К р у ж к и ;
3. С е к ц и и ;
4. О л и м п и ад ы ;
5. С о р е в н о в а н и я ;
6. К о н к у р с ы ;
7. Ф е с т и в а л и ;
8. П о и с к о в ы е и н а у ч н ы е и с с л е д о ва н и я .
П ер еч и сл ен н ы е

н ап р авл ен и я

сод ер ж ател ьн ы м

о р и е н ти р о м

вн е у р о ч н о й
и

д ея тел ьн ости

п р ед ставл я ю т

собой

я вл я ю тся

п р и о р и те тн ы е

н а п р а в л е н и я п р и о р г а н и за ц и и вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и и о с н о в а н и е м д л я
п о с т р о е н и я с о о т в е т с т в у ю щ и х о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р ам м .

Н а п р а в л е н и я и в и д ы вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н е я в л я ю т с я ж е с т к о
п р и в я за н н ы м и
друг
к
д р угу
и
е д и н с тве н н о
в о зм о ж н ы м и
со ставл я ю щ и м и .
К аж д о е
из
о б о зн ач е н н ы х
н ап р авл ен и й
мож н о
р е а л и зо в а т ь , и с п о л ь зу я л ю б о й и з п р е д л а г а е м ы х в и д о в д е я т е л ь н о с т и в
о тд е л ь н о с т и и к о м п л е к с н о .

К о л и ч е с т в о за н я т и й в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и д л я к а ж д о г о о б у ч а ю щ е г о с я
оп р ед ел я ется

его

р од и тел я м и

(за к о н н ы м и

п р е д стави те л я м и )

с

у ч етом

за н я т о с т и о б у ч а ю щ е г о с я в п е р в о й и в т о р о й п о л о в и н а х д н я .

1.3.
Р еж и м
ф у н к ц и о н и р ован и я
М КОУ
«Я р о в с к а я
у с т а н а в л и в а е т с я в с о о т в е т с т в и и с С а н П и н 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 и
школы .
1.3.1. М К О У «Я р о в с к а я С О Ш » ф у н к ц и о н и р у е т:

СО Ш »
У ставом

- п о н е д е л ь н и к - п я т н и ц а с 0 8 .0 0 д о 1 6 .0 0 ч а с о в ,

1.3.2.

В

со о тве тстви и

с

учебн ы м

п л ан о м

у стан авл и вается

сл ед у ю щ ая

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о г о г о д а:
- I к л асс - 33 у ч ебн ы е н ед ел и ;
- II- IV к л ассы - 35 у ч е б н ы х н ед ел ь;
У ч е б н ы й г о д н ач и н а е т с я с 1 с е н тя б р я , за к а н ч и в а е т с я :

для обу ч аю щ и хся 1

к л а с с а 2 4 м ая , д л я о б у ч а ю щ и х с я 2 - 4 к л а с с о в - 31 м ая .
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь к ан и к у л :
- в теч ен и е у ч ебн ого го д а — н е м ен ее 30 к ал ен д ар н ы х дн ей ;
- д о п о л н и те л ь н ы е к а н и к у л ы в п е р в ы х к л а с с а х - н е м е н е е 7 к а л е н д а р н ы х д н е й .
П р од ол ж и тел ьн ость
м ак си м ал ьн ая

вн еу р о ч н о й

у ч ебн ая

н а г р у зк а

д ея тел ьн ости
у ч ащ и хся ,

уч ебн ой

н ед ел и

п р ед у см отр ен н ая

-

уч ебн ы ми

п л а н ам и , с о о т в е т с т в у е т т р е б о в а н и я м С ан П и н 2 .4 .2 . 2 8 2 1 - 1 0 и о с у щ е с т в л я е т с я
в с о о т в е т с т в и и с у ч е б н ы м п л ан о м и р а с п и с а н и е м за н я т и й в к о л и ч е с т в е д о 10
ч асо в в н ед ел ю .
Д ля

обу ч аю щ и хся ,

п осещ аю щ и х

за н я т и я

в

о тд е л е н и и

д о п о л н и те л ь н о г о

о б р а зо в а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й о р г ан и за ц и и , о р г а н и за ц и я х д о п о л н и те л ь н о г о
о б р а зо в а н и я ,

сп ор ти вн ы х

ш к ол ах,

м у зы к а л ь н ы х

ш к ол ах

и

д р у ги х

о б р а зо в а т е л ь н ы х о р г а н и за ц и я х , к о л и ч е с т в о ч а с о в вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
с о к р а щ а е т с я , п р и п р е д о с т а в л е н и и р о д и те л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и )
о б у ч а ю щ и х с я , с п р а в о к , у к а за н н ы х о р г ан и зац и й .
Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и зу е т с я в о в т о р о й п о л о в и н е д н я н е м е н е е ч е м
ч е р е з 4 0 м и н у т п о с л е о к о н ч ан и я у ч е б н о й д е я те л ь н о с ти .
Е ж е д н е в н о п р о в о д и т с я о т 1 д о 2 - х за н я ти й , в с о о т в е т с т в и и с р а с п и с а н и е м и с
уч ётом

общ его

к ол и ч ества

ч асов

н ед ел ьн ой

н а г р у зк и

по

вн еу р о ч н ой

д е я т е л ь н о с т и , а т а к ж е с у ч ё т о м н е о б х о д и м о с т и р а зг р у зк и п о с л е д у ю щ и х
у ч е б н ы х дн ей .

1.4. Н а у р о в н е н ач ал ьн о г о о б щ его о б р азо в ан и я у с т а н а в л и в а е т с я п я т и д н е в н а я
у ч еб н ая н едел я.
П р од ол ж и тел ьн ость

за н я т и я

вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости

во

II-IV

к л ассах

с о с т а в л я е т 4 5 м и н у т. В п е р в о м к л а с с е с ц е л ь ю р е а л и за ц и и «с т у п е н ч а т о г о »
м е т о д а п о с т е п е н н о г о н а р а щ и в а н и я у ч е б н о й н аг р у зк и , в с о о т в е т с т в и и с п.
1 0.1 0. С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 , о б е с п е ч и в а е т с я о р г а н и за ц и я ад а п т а ц и о н н о г о
п е р и о д а (п и с ь м о М О Р Ф о т 2 0 ап р е л я 2 0 0 1 г. №

4 0 8 / 1 3 - 1 3 ).

П р од ол ж и тел ьн ость

за н я т и я

для

обу ч аю щ и хся

1

к л асса

с о с т а в л я е т 3 5 м и н у т - 1 и 2 ч е т в е р т и , 3 , 4 у ч е б н ы е ч е т в е р т и - п о 4 0 м и н у т.
С

ц ел ью

п р о ф и л ак ти к и

у том л ен и я ,

н ар у ш ен и я

зр е н и я

и

осан к и

о б у ч а ю щ и х с я , н а за н я т и я х п р о в о д я т с я ф и зк у л ь т м и н у тк и , г и м н а с т и к а д л я
гл аз п ри обу ч ен и и п и сьм у , ч тен и ю и м атем ати к е.

Р е жи м вн еу р оч н ы х з ан я ти й и п ер ем ен д л я 1 к л асс а (с е н тя б р ь - д е к аб р ь
в к л ю ч и те л ь н о .):
З ан я ти я

Вр ем я
п р ов ед ен и я

О к о н ч ан и е

1 1 .5 0

за н я ти й
О бед

1 1 .5 0 - 1 2 .2 0

П р огул к а

1 2 .2 0 - 1 2 .5 0

1 за н я т и е

1 2 .5 0 - 1 3 .2 5

П ерем ен а

1 3 .2 5 - 1 3 .3 5

2 за н я т и е

1 3 .3 5 - 1 4 .1 0

Р е жи м в н еу р оч н ы х зан я ти й и п ер ем ен д л я 1 к л ас с а (я н в ар ь - м ай ), 2- 4
к л ассо в (с е н тя б р ь - м ай ):
З ан я ти я

Вр ем я
п р ов ед ен и я

О к о н ч ан и е
за н я ти й

1 2 .5 0

О бед

1 2 .5 0 - 1 3 .2 0

П р огул к а

1 3 .2 0 - 1 3 .5 0

1 за н я т и е

1 3 .5 0 - 1 4 .3 0

П ерем ен а

1 4 .3 0 - 1 4 .4 0

2 за н я т и е

1 4 .4 0 - 1 5 .2 0

1.5. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я
П р ом еж у точ н ая

аттестац и я

в

р ам к ах

вн еу р о ч н о й

д ея тел ьн ости

не

п р о в о д и тс я .

1.6. О б е с п е ч е н и е п л а н а
П л ан

вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости

н а 2018/2019

учебн ы й

год

об есп еч и вает

в ы п о л н е н и е г и г и е н и ч е с к и х т р е б о в а н и й к р е ж и м у о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а ,
у стан овл ен н ы х

С ан П и Н

тр еб ован и я к у сл ови я м

2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0
и о р г ан и за ц и и

«С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е
о б у ч е н и я в о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х

у ч р е ж д е н и я х », и п р е д у с м а т р и в а е т о р г а н и за ц и ю вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и в
1- 4 к л а с с а х , р е а л и зу ю щ и х ф е д е р а л ь н ы е г о с у д а р с т в е н н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е
с т а н д а р т ы о б щ е г о о б р а зо в а н и я .

О б щ е о б р а зо в а т е л ь н о е
к ад р ам и

и

обл ад ает

уч р еж д ен и е

у к ом п л ек тован о

м атер и ал ьн о-техн и ч еск ой

б а зо й

п ед агоги ч еск и м и
для

о су щ ествл ен и я

о б у ч е н и я с о г л а с н о д а н н о м у п л ан у в н е у р о ч н о й д е я те л ь н о с ти .
П л ан

вн еу р о ч н о й

д ея тел ьн ости

р е а л и зу е т с я

в

соо тветстви и

с

за п р о с о м

о б у ч а ю щ и х с я , и х р о д и те л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). З ан я ти я в н е у р о ч н о й
д ея тел ьн ости

осу щ ествл я ю тся

при

н ал и ч и и

р абоч и х

п р огр ам м ,

у твер ж д ен н ы х н а м етод и ч еск и х объ ед и н ен и я х ш к ол ы .

2. О с о б е н н о сти п л а н а вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и в с о о т в е т с т в и и
с тр ебован и я м и Ф ГО С
В

соо тветстви и

стан д ар том

с

ф ед ерал ьн ы м

н ач ал ьн ого

общ его

го су д ар ствен н ы м

о б р а зо в а н и я

(Ф Г О С

о б р а зо в а т е л ь н ы м
НОО)

о сн о вн ая

о б р а зо в а т е л ь н а я п р о г р а м м а н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я р е а л и зу е т с я
о б р а зо в а т е л ь н ы м
уч реж д ен и ем , в том
ч и сл е, и
ч ер ез вн еу р о ч н у ю
д е я т е л ь н о с т ь . Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь в р а м к а х р е а л и за ц и и Ф Г О С Н О О э т о о б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь , о с у щ е с т в л я е м а я в ф о р м а х , о т л и ч н ы х о т
к л ас с н о - у р о ч н о й , и н а п р а в л е н н а я н а д о с т и ж е н и е п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в
о сво е н и я

о сн овн ой

о б р а зо в а т е л ь н о й

п р огр ам м ы

н ач ал ьн ого

общ его

о б р а зо в а н и я .

Вн е у р о ч н а я
л и ч н ости :
-

д ея тел ьн ость

о р г а н и зу е т с я

по

н ап р авл ен и я м

с п о р т и в н о - о зд о р о в и т е л ь н о е ;

общ еи н тел л ек ту ал ьн ое;

р а зв и т и я

д у ховн о- н р авствен н ое;

соц и ал ьн ое; о б щ ек у л ьту р н о е, в то м

ч и сл е

ч ерез

так и е ф о р м ы , к ак эк ск у р си и , к р у ж к и , сек ц и и , к он ф ер ен ц и и , у ч ен и ч еск о е
н ау ч н о е

о бщ ество,

о л и м п и ад ы ,

со р евн о ван и я ,

к он к ур сы ,

ф е с ти ва л и ,

п о и с к о в ы е и н а у ч н ы е и с с л е д о в а н и я , о б щ е с т в е н н о - п о л е зн ы е п р ак ти к и .
П л а н в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о п р е д е л я е т с о с т а в и с т р у к т у р у н а п р ав л е н и й ,
ф о р м ы о р г ан и за ц и и , о б ъ ё м в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и , п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь
за н я т и й с у ч ё т о м и н т е р е с о в о б у ч а ю щ и х с я и в о зм о ж н о с т е й о б р а зо в а т е л ь н о й
о р г ан и зац и и .
Вн е у р о ч н а я

д ея тел ьн ость

осу щ ествл я ется

н еп оср ед ствен н о

в

о б р а зо в а т е л ь н о й о р г ан и зац и и .
П л а н вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а п р а в л е н н а д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я
п л ан и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й

п р огр ам м ы

н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
М и н и м а л ь н о е к о л и ч е с т в о н а п о л н я е м о с т и в г р у п п е п р и п р о в е д е н и и за н я т и й
вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и с о с т а в л я е т 8 ч е л о ве к .
В п е р и о д к ан и к у л д л я п р о д о л ж е н и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и и с п о л ь зу ю т с я
в о зм о ж н о с т и у ч р е ж д е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
О б р а зо в а т е л ь н ы е

п р огр ам м ы

вн е у р о ч н о й

д ея тел ьн ости

р а зр а б а т ы в а ю т с я

п ед агогам и ш к о л ы в со о тве тстви и с тр еб о ван и я м и к р аб о ч и м п р о гр ам м ам
в н е у р о ч н ы х за н я т и й и у т в е р ж д а ю т с я п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м О У .

3. Планирование внеурочной деятельности обучающихся I-IV классов
3.1. Годовой план внеурочной деятельности
№

Направление
Н азван ие
зан яти я

Руковод
итель

Количество часов за год
1

2

3

Итого
4

1. Духовно-нравственное направление
1.

«Ю н ы й а к т е р »

35

Т ол к ач ева

35

Л .Н .

2. Спортивно-оздоровительное направление
2

«С п о р т и в н ы е

М и хай л ов

и гры »

Ю Н .

35

35

3. Общекультурное направление
3

«К а к х о р о ш о

С ел ю к ова

ум еть ч и тать»

Е .П .

35

35

4. Социальное направление
5

«У м е л ы е

М ак си м ова

ручки»

В .В .

33

33

5. Общеинтеллектуальное направление
5
6

«Ю н ы й

К л .р у к о в о

и н ф о р м а т и к »»

ди тел и

«З а н и м а т е л ь н а я

О сан ова

м атем ати ка»

Т .М .

ИТОГО:

35

35

35

35

35

33

105

70

105

70

278

4. О ж и д а е м ы е р е зу л ь т а т ы :
□

у ве л и ч е н и е ч и с л а д е т е й , о х в а ч е н н ы х о р г а н и зо в а н н ы м д о с у г о м ; в о с п и т а н и е

у важ и те л ьн о го о тн о ш ен и я к сво е й ш к о л е, го р о д у , стр ан е;
□

во сп и тан и е у д етей то л е р ан тн о сти ;
□

ф о р м и р о в а н и е н а в ы к о в зд о р о в о г о о б р а за ж и зн и ;
□

ф о р м и р о в а н и е ч у в с т в а г р а ж д а н с т в е н н о с т и и п а т р и о т и зм а , п р а в о в о й

к у л ь ту р ы ;
□

ф о р м и р о в а н и е о с о зн а н н о г о о т н о ш е н и я к п р о ф е с с и о н а л ь н о м у

сам ооп р ед ел ен и ю ;
□

р а зв и т и е с о ц и ал ь н о й к у л ь т у р ы у ч а щ и х с я ч е р е з с и с т е м у у ч е н и ч е с к о г о

с а м о у п р а в л е н и я ; р е а л и за ц и я о с н о в н о й ц е л и п р о г р а м м ы - д о с ти ж е н и е
у ч а щ и м и с я н е о б х о д и м о г о д л я ж и зн и в о б щ е с т в е с о ц и а л ь н о г о о п ы т а и
ф о р м и р о в а н и е в н и х п р и н и м а е м о й о б щ е с т в о м с и с т е м ы ц е н н о с те й .

Ш к о л а р а б о т а е т п о тр е м у ровн я м р е зу л ь тато в вн еу роч н ой д е я те л ь н о с ти
ш к о л ьн и к о в:
□

П ер в ы й у р о в ен ь р е з у л ь та то в - п р и о б р е те н и е ш к о л ь н и к о м с о ц и а л ь н ы х

зн ан и й (о б
одобряем ы х

о б щ е с т в е н н ы х н о р м а х , у с т р о й с т в е о б щ е с т в а , о с о ц и ал ь н о
и н е о д о б р я е м ы х ф о р м а х п о ве д е н и я в о б щ е с т в е и т .п .),

п е р в и ч н о г о п о н и м а н и я с о ц и ал ь н о й р е а л ь н о с т и и п о в с е д н е в н о й ж и зн и .
□
В то р о й у р о в ен ь р е з у л ь та то в п е р е ж и в а н и я и п о зи т и в н о г о о т н о ш е н и я

п ол уч ен и е
к б а зо в ы м

(ч е л о в е к ,

мир,

сем ья ,

О теч ество,

п р и р од а,

ш к ол ьн и к ом
оп ы та
ц ен н остя м о б щ е ства

зн ан и я ,

тр у д ,

к у л ь т у р а ),

ц е н н о с т н о г о о т н о ш е н и я к с о ц и ал ь н о й р е а л ь н о с т и в ц е л о м .
□
Т р е ти й у р о в ен ь р е з у л ь та то в п ол уч ен и е
с а м о с т о я т е л ь н о г о о б щ е с т в е н н о г о д е й с тв и я .

Форм ы

п р ед ставл ен и я

соо тветстви и

с

р е зу л ь т а т о в

тр еб ован и я м и

ш к ол ьн и к ом

вн е у р о ч н о й

оп ы та

д ея тел ьн ости .

Фед ер ал ьн ого

В

госу д ар ствен н о го

о б р а зо в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я
р а зр а б о т а н а с и с т е м а о ц е н к и , о р и е н т и р о в а н н а я н а вы я в л е н и е

в ш коле
и оц ен ку

о б р а зо в а т е л ь н ы х д о с ти ж е н и й у ч а щ и х с я с ц е л ь ю и т о г о в о й о ц е н к и п о д г о т о в к и
в ы п у с к н и к о в н а с ту п е н и н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я .

О со б е н н о стя м и с и с те м ы оц ен к и я в л я ю тс я :
•к о м п л е к с н ы й
вн е у р о ч н о й

п од ход

к

д ея тел ьн ости

оц ен ке
-

р е зу л ь т а т о в

м етап р ед м етн ы х

о б р а зо в а н и я

и

л и ч н остн ы х

(в

р ам к ах

р е зу л ь т а т о в

о б щ е г о о б р а зо в а н и я );
•и с п о л ь з о в а н и е

п л ан и р у ем ы х

р е зу л ь т а т о в

о сво е н и я

осн овн ы х

о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в к а ч е с т в е с о д е р ж а т е л ь н о й и к р и те р и ал ь н о й б а зы
оц ен ки ;
•о ц е н к а у с п е ш н о с т и о с в о е н и я с о д е р ж а н и я о т д е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в н а
осн ове си стем н о-д ея тел ьн остн ого п од ход а, п р о я вл я ю щ его ся в сп осо бн ости к
вы п о л н е н и ю у ч е б н о - п р а к т и ч е с к и х и у ч е б н о - п о зн а в а т е л ь н ы х за д а ч ;
•о ц е н к а д и н ам и к и о б р а зо в а т е л ь н ы х д о с ти ж е н и й о б у ч а ю щ и х с я ;
•с о ч е т а н и е

вн е ш н е й

и

вн у т р е н н е й

оц ен ки

к а ч е с т в а о б р а зо в а н и я ;
•и с п о л ь з о в а н и е
п ер сон и ф и ц и р ован н ы х
аттестац и и

обу ч аю щ и хся

и

не

к ак

м е х а н и зм а

проц едур

обесп еч ен и я

и тогово й

п ер сон и ф и ц и р ован н ы х

оц ен ки

проц едур

и

оц ен ки

с о с то я н и я и те н д е н ц и й р а зв и т и я с и с т е м ы о б р а зо в а н и я ;
•у р о в н е в ы й п о д х о д к р а зр а б о т к е п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в , и н с т р у м е н т а р и я
и п р е д ставл ен и ю и х;
•и с п о л ь з о в а н и е

н ак оп и тел ьн ой

си стем ы

о ц е н и ван и я

( п о р т ф о л и о ),

х а р а к т е р и зу ю щ е й д и н ам и к у и н д и в и д у а л ь н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х д о с ти ж е н и й ;
•и с п о л ь з о в а н и е

так и х

п р а к ти ч е с к и е
р аботы ,
н аб л ю д е н и я и д р .;

ф орм

оц ен ки

тво р ч еск и е

к ак

п р оек ты ,

р аботы ,

к ар ты

д о с ти ж е н и й ,

с а м о а н а л и з,

сам ооц ен к а,

•и с п о л ь з о в а н и е
р е а л и за ц и и

к он тек стн ой

о б р а зо в а т е л ь н ы х

и н ф о р м ац и и
п р огр ам м

об

при

у сл ови я х

и

и н те р п р е т ац и и

особен н остя х
р е зу л ь т а т о в

п е д а г о г и ч е с к и х и зм е р е н и й .
Р а зд е л в а р и а т и в н о й ч а с т и «Вн е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь » п о зв о л я е т в п о л н о й
м е р е р е а л и зо в а т ь т р е б о в а н и я Ф Г О С . З а с ч е т у к а за н н ы х в п л а н е н а ч а л ь н о г о
о б щ е г о о б р а зо в а н и я М К О У «Я р о в с к а я С О Ш 10 ч а с о в н а вн е у р о ч н ы е зан я ти я
ш к о л а р е а л и зу е т д о п о л н и т е л ь н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы , п р о г р а м м у
с о ц и ал и за ц и и о б у ч а ю щ и х с я , в о с п и т а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы и п р е д о с т а в л я е т
о б у ч а ю щ и м с я в о зм о ж н о с т ь в ы б о р а ш и р о к о г о с п е к т р а за н я т и й , н а п р а в л е н н ы х
н а р а зв и т и е ш к о л ь н и к а.
П л а н о р г ан и за ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б е с п е ч е н н е о б х о д и м ы м и
п р о гр ам м н о - м е то д и ч е ск и м и к о м п л е к там и , и м е е т к ад р о во е обесп еч ен и е .
З ан я т и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р о в о д я т с я н а д о б р о в о л ь н о й о с н о в е , п о
в ы б о р у о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и те л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в о б ъ е м е н е

10 ч а с о в в н е д е л ю . З а н я т и я вн е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н е
у ч и ты ваю тся
при
р асч ете
м ак си м ал ьн о
д о п у с ти м о й
н а г р у зк и
о б у ч аю щ и х с я , н о я в л я ю т с я о б я за т е л ь н ы м и д л я ф и н а н с и р о в а н и я .
бол ее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».