МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принято
педагогическим советом
МКОУ «Яровская СОШ»
Протокол № jjO от {Ц.ОЪ
Утверждено:
Директор
Приказ № ЦОЗ
Программа антирисковых мер
«Низкая учебная мотивация и преодоление учебной неуспешности»
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Яровская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Яровская СОШ»)
с.Яр, 2025
Паспорт программы
Наименование программы
Цель и задачи программы
Г
Целевые индикаторы и
показатели программы
Целевая программа антирисковых мер по преодолению
низкой учебной мотивации и учебной неуспешности у
обучающихся МКОУ
«Яровская
СОШ»
(далее
Программа)
Цель - снижение доли обучающихся с рисками
учебной неуспешности за счет создания условий для
эффективного
обучения
и
повышения
мотивации 1
школьников к учебной деятельности.
Задачи:
1.создать
условия для эффективного обучения
учащихся, имеющими низкую учебную мотивацию
2 обеспечить психологический комфорт и ситуацию
успеха учащихся, имеющими низкую учебную мотивацию
3. создание системы профессионального развития и
роста профессиональных компетентности педагогов,
обеспечивающих повышение учебной мотивации у
учащихся
4. Привлечение родителей в качестве социальных
партнеров
для
повышения
учебной
мотивации
обучающихся
Количественные показатели
1. Доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные
отметки по итогам отчетного периода (не более 3 %).
2. Доля обучающихся, освоивших образовательную
программу на «4» и «5» (не менее 20 %).
3. Доля обучающихся, не справившихся с заданиями
ВПР (не более 30 %).
4.
Доля
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку и математике, от общей численности выпускников
9 класса (0 %).
5. Доля выпускников 9 класса, не получивших аттестат,
от общей численности выпускников 9 класса (0 %).
6. Количество обучающих мероприятий для педагогов по
применению
в
практической
деятельности
педагогических
инструментов
для
работы
с
обучающимися,
имеющими
_ риски
учебной
неуспешности (4мероприятия).
7. Доля учителей, применяющих альтернативные формы
оценивания (70%)
8. Количество уроков, данных учителями с применением
ТИО, ТКМЧП, технологии формирующего оценивания
(70%)
Качественные показатели
1. Повышение мотивации школьников к обучению.
2 Повышение степени удовлетворенности обучающихся
и родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых образовательных услуг.
3. Укрепление позиции школы в образовательном
пространстве муниципалитете.
Методы сбора и
обработки информации
Г
Сроки и этапы
реализациипрограммы
Основные мероприятия
или проекты
1. Анкетирование учащихся, учителей, родителей.
2.Социологические опросы родителей.
3.Собеседование с учащимися, с учителями, с родителями.
4.
Диагностика
профессиональной
компетентно
педагогов.
5.Изучение результатов ВПР, ГИА.
6.
Система мониторинга:
-мониторинг
успеваемости
и
сдачи
экзаменов
выпускников 9-х классов;
-мониторинг участия обучающихся в конкурсном и
олимпиадном движении;
7.Анализ деятельности
школы через наблюдение,
анкетирование, результативность учебной деятельности,
участие в олимпиадах, конкурсах, НПК.
8.Система внутришкольного контроля.
10.Система аттестации педагогических кадров
1 этап (март-апрель 2025) - аналитико-подготовительный:
стартовая
и
проектная
диагностика,
самоанализ
деятельности.
2 этап (май 2025 - март 2026) - основной этап: реализация
целей и задач Программы.
3 этап (апрель - июнь 2026 года) - завершающий этап:
анализ результатов выполнения программы.
Перечень мероприятий представлен в
дорожной карте.
- Стабильность и рост качества обучения: снижение
количества неуспевающих учащихся, имеющих одну и
две тройки по предметам.
Увеличение
количества
(доли)
обучающихся
подтвердивших свои оценки на ВПР и справившихся с
работой;
- Стабильные
показатели
результатов
экзаменов
выпускниками 9-х классов.
-Устойчивая положительная мотивация к учению у
учащихся,
расширение
форм
организации интеллектуальных мероприятий.
-Профессиональный рост учителя: доля педагогов для
которых разработан и реализуется индивидуальный план
развития.
-100% применение педагогами ЦОР в образовательной
практике обучения.
-Реализация программ дополнительного образования на
базе Центра «Точка роста».
- 50%
учителей, повысивших квалификацию по
проблеме низкой учебной мотивации учащихся
- 70% учителей,
применяющих альтернативные
формы оценивания.
Администрация школы, педагогический коллектив,
обучающиеся, родители (законные представители),
социальные партнеры
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Исполнители
Основное содержание
Основные цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации,
перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью программы
является
сниж ение доли обучаю щ ихся с рискам и учебной
неуспеш ности за счет создания условий для эф ф ективного обучения и повы ш ения м отивации
школьников к учебной деятельности.
У казанная цель б уд ет д о сти гн у та в п роцессе реш ения сл ед ую щ и х задач:
1.создать условия
для
эффективного
обучения учащихся, имеющими низкую
учебную мотивацию
2 обеспечить психологический комфорт и ситуацию успеха учащихся, имеющими низкую
учебную мотивацию
3. создание системы
профессионального развития и роста профессиональных
компетентности педагогов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащихся
4. Привлечение родителей в качестве социальных партнеров для повышения учебной
мотивации обучающихся
До
конца 2026 года планируется повышение
доли обучающихся, имеющих
неудовлетворительные отметки по итогам отчетного периода (не более 3 %). успешно
закончившие учебный год (2025-2026 уч год) на 20% средствами учебной и внеучебной
деятельности, и снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет
внедрения в процесс обучения технологии формирующего оценивания.
Для оценки достижения задач разработаны целевые показатели и индикаторы:
1. Доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам отчетного периода
(не более 3 % ).
2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» (не менее 20 /о).
3. Доля обучающихся, не справившихся с заданиями ВПР (не более 30 %).
4. Доля выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку и математике, от общей численности выпускников 9 класса (0 %).
5. Доля выпускников 9 класса, не получивших аттестат, от общей численности выпускников 9
класса (0 %).
6. Количество обучающих мероприятий для педагогов по применению в практической
деятельности педагогических инструментов для работы с обучающимися, имеющими
риски учебной неуспешности (4мероприятия).
7. Доля учителей, применяющих альтернативные формы оценивания (70%)
8. Количество уроков, данных учителями с применением ТИО, ТКМЧП, технологии
формирующего оценивания (70%).
Дорожная карта реализации Программы аитирисковых мер
«Низкая учебная мотивация и преодоление учебной неуспешности»
Направление в
соответствии с
риском
Низкая
учебная
мотивация
обучающихся
в
Задача
Проведение
диагностики
уровня
учебной мотивации у
обучающихся
5-9
классов,
выявить
ведущие
учебные
мотивы
f
"‘’
П овы ш ение
квалиф икации
уч и тел ей по
проблем е низкой
учебной м отивации
Ответственные
Участники
Мероприятие
Сроки
реализации
Показатели
реализации
Входная
диагностика
учащихся
4,5,6,8,9 классов «Учебная мотивация»
для выявления обучающихся «группы
риска»
(выявление
проблем
и
определение путей их решения, поиск
способов
повышения
учебной
мотивации у учащихся определенного
возраста,
оценка
эффективности
способов и итогов работы).
Апрель-май
2025
Распределение
учащихся
группам
мотивации
Педагогпо психолог,
от классные
руководители
Учащиеся.
учителя
Промежуточная диагностика учащихся
4,5,6,8,9 классов «Учебная мотивация»
для выявления обучающихся «группы
риска» (выявление проблем и
определение путей их решения, поиск
способов повышения учебной
мотивации у учащихся определенного
возраста, оценка эффективности
способов и итогов работы).
Итоговая
диагностика учащихся
4,5,6,8,9
классов
«Учебная
мотивация»
для
выявления
обучающихся
«группы
риска»
(выявление проблем и определение
путей их решения, поиск способов
повышения учебной мотивации у
учащихся определенного возраста,
оценка эффективности способов и
итогов работы).
Декабрь 2025
Распределение
учащихся
группам
мотивации
по
от
Педагогпсихолог,
классные
руководители
Учащиеся.
учителя
Распределение
учащихся
группам
мотивации
по
от
Педагогпсихолог,
классные
руководители
Учащиеся.
учителя
Постоянно действующий семинар для
учителей «Низкая учебная мотивация
обучающихся»
по
овладению
педагогических
инструментов
для
работы
с
отстающими
и
Май 2025 -
Руководители
МО
Учителя,
администрация
школы
Май 2026
май 2026 г
Решение проблем
профессиональных
дефицитов
педагогов
на
10%. 2 семинара
9
ж
Риски
учебной
неуспешности
в рамках ШМО,
6
уроков
применением пед
инструментов
по
данной
проблеме.
50%
учителей
прошли конкретные
актуальные для них
КПК
Проекты Программ
по
работе
с
учащихся
по
группам
в
зависимости
от
мотивации
2 собрания
обучаю щ ихся
немотивированными учащимися»
Разработка мини
проектов работы с
каждой группой
Педсовет «Разработка мини-проектов
для повышения мотивации учащихся»
Май 2025
П ривлечение
родителей в качестве
социальны х
партнеров
для
повы ш ения учебной
м отивации
обучаю щ ихся
О пределение
д еф и ц и тов /
затруднений
обучаю щ ихся.
Проведение
узкотематических
родительских собраний
по теме
«Низкая
учебная
мотивация
учащихся»
Апрель 2025,
октябрь 2026
Выявление обучающихся, имеющих
затруднения в учебной деятельности
Март 2025
Банк данных,
распределение
учащихся по
группам дефицитов
Заместитель
директора по
УВР
Учащиеся,
педагоги,
администрация
Ф орм ирование
ад ресн ы х п рограм м
д л я обучаю щ ихся
Разработка краткосрочного курса
«Помоги себе сам»
Апрель 2025май 2026
Педагоги,
заместитель
директора по
УВР, педагогпсихолог
Учащиеся,
педагоги,
администрация
В ы яви ть
и
классиф ицировать
К оррекц и он н ая
р аб о та
по
соп ровож д ен и ю
детей,
и сп ы ты ваю щ и х затруд н ен и я в
О своении об разовател ьн ы х
В течение
учебного года
Мастер-классы для
обучающихся по
группам дефицитов
(Быстрый счет без
калькулятора»,
«Читательская
зоркость», «Я исследователь» и
т.д.)
Расписание
индивидуальных
и групповых
занятий. Создание
индивидуальных
Педагоги,
заместитель
директора по
УВР, педагог-
Учащиеся,
педагоги
обучаю щ ихся
ри скам и учебной
с
Рабочие группы
педагогов
(приказ)
Учителя,
педагогпсихолог
Учителя,
администрация
школы,
родители
н еуспеш ности
в П рограм м (и ндивидуальная
р аб о та
со
соответстви и
е . /гр у п п о вая
слаб оусп еваю щ и м и учащ им ися)
п ричинам и
затруднений,
организация
адресной
корректировки
проблем в об учении,
соверш енствовани
траекторий
обучения
психолог
е д и агн ости ческой
и коррекционной
работы ;
«
Внедрение
технологии
формирующего
оценивания
Проведение семинаров- практикумов с
педагогами
по
использованию
технологии
формирующего
оценивания
Апрель 2025май 2026
Доля
педагогов,
использующих
элементы
формирующего
оценивания
Педагоги,
заместитель
директора по
УВР
Педагоги
Цикл
открытых
использованием
технологий
Апрель 2025май 2026
Количество
открытых уроков
Педагоги,
заместитель
директора по
УВР
Педагоги
уроков
с
современных
Экспертиза антириско кой програм мы Муниципального козенного
общеобразовательного учреждения «Яровская СОШ»
Описание показателей
0
1
2
+
Меры (мероприятия) соотносятся с задачами и
представляют собой комплекс мер по решению
каждой конкретной задачи
Показатели можно измерить
Комментарии
Мероприятия
программы
достаточны для
указанных
задач
Показатели
.измеримы
Элементы
дорожной
карты,
подтверждают
эффективность
s. реализации
Присутствуют
формальные
элементы
дорожной
карты
поддерживающие
эффективность'ее реализации
нет
да
Каждому
мероприятию
назначен
ответственный
организатор
Указаны
ответственные
за
проведение
мероприятий, реализацию
мер.
которые
обладают необходимыми компетенциями для
их осуществления
Сроки
реализации
мер
реалистичны,
оптимальны
для
проведения
данных
мероприятий
Указано, в каком виде будет
представлен отчет о проведении мероприятий
3
+
+
Сроки
реалистичны
Нет указаний в
каком
виде
будет
представлен
отчет
о
проведении
мероприятий
Оценки возможности реализации антирисковой программы:
0 баллов - реализация невозможна, требуется существенная доработка;
1 балл - реализация скорее невозможна, требуется доработка;
2 балла -- реализация скорее возможна, требуется доработка:
3 балла -- реализация возможна.
Выпишите, какие сильные стороны
представленных
решений
вы можете
отметить
Мероприятия программы достаточны доя
указанных задач
Показатели измеримы
Какие
рекомендации,
дополнительные
меры
вы
можете
предложить. Описание того, что можно
исправить, каш е направления нужно
усилить
Рекомендуется продолжать работу по
разработанным планам и. указать в каком
виде будут представлены отчеты о
проведении м ероприя гий