РП ТиПНС, 11 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ
Программа в 11 классе рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю).
Срок реализации программы 1 год.
1) Представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи
языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной
ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания,
основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием

аудио-текста,

с

пониманием

основного

содержания,

с

выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной
задачи;
•

способность извлекать необходимую информацию из различных

источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том
числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
•

владение умениями информационной переработки прочитанных и

прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
•

создание устных и письменных монологических и диалогических

высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале

изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
•

применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,

грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка; использование в собственной речевой практике синонимических
ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и
пунктуационных норм;
•

соблюдение

норм

речевого

поведения

в

социально-культурной,

официально-деловой и учебно-научной сферах общения;
•

осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее

эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;
владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи:
функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные
виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности
речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды
норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов
различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ
языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

проведение

функционально-стилевой

лингвистического
и

жанровой

анализа

текстов

принадлежности;

коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

разной
оценка

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема

1

03.09

2

Готовимся к итоговому сочинению.
Что важно знать?
Разделы и подразделы итогового сочинения

3

Этапы работы над итоговым сочинением.

10.09

4

Критерии оценивания

11.09

5

Духовно-нравственные ориентиры в жизни

17.09

6

Внутренний мир человека и его личностные
качества
Отношение человека к другому человеку
(окружению), нравственные идеалы и выбор
между добром и злом
Познание человеком самого себя
Свобода человека и ее ограничения
Список литературы к разделу..
Практикум
Семья, общество, Отечество в жизни
человека.
Семья, род; семейные ценности и традиции
Человек и общество
Родина, государство, гражданская позиция
человека
Список литературы к разделу.
Практикум.
Природа и культура в жизни человека
Природа и человек
Наука и человек
Искусство и человек
Язык и языковая личность
Список литературы к разделу.
Практикум.
Итоговое сочинение
Основные требования к сочинению ЕГЭ
Поэтапный разбор каждого содержательного
критерия

18.09

7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Контрольные
точки

Дата

04.09

24.09

25.09
01.10
02.10
08.10
09.10
15.10
16.10
22.10

1

23.10
05.11
06.11
12.11
13.11
19.11
20.11
26.11
27.11
03.12
04.12
10.12

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Текст. Тема текста. Основная мысль текста
Типы речи.
Стили речи.
Выявление проблемы текста
Виды проблем, приемы выделения проблем
текста
Способы формулирования проблем текста
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Что такое комментарий? Композиция
комментария
Виды комментария, способ оформления
Практикум
Примеры иллюстраций из прочитанного
текста
Примеры иллюстраций из прочитанного
текста
Смысловая связь между примерамииллюстрациями
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Трудности выявления авторской позиции
Выявление позиции автора и способы ее
оформления
Свое отношение к позиции автора по
проблеме исходного текста
Виды аргументов к собственной позиции.
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Подготовка к написанию контрольного
сочинения
Контрольное сочинение
Работа над ошибками
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Орфографические нормы
Грамматические нормы
Цитата. Способы цитирования
Практикум
Речевые нормы
Виды речевых ошибок
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок

11.12
17.11
18.11
24.11
25.11
14.01
15.01
21.01
22.01
28.01
29.01
04.02
05.02
11.02
12.02
18.02
19.02
25.02
26.02
04.03
1

05.03
11.03
12.03
18.03
19.03
25.03
26.03
08.04
09.04
15.04
16.04

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Работа над композицией сочинения
Написание и проверка сочинения
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Работа с художественным текстом
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Работа с публицистическим текстом
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Тренинг. Индивидуальная коррекция
ошибок
Сочинение ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ

22.04
23.04
29.04
30.04
06.05
07.05
13.05
14.05
1
3

20.02
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».