РП внеурочной деят-ти Информатика 2-4 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» во2-4 классах; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:


формирование ряда метапредметных понятий, в том числе

понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как
необходимого условия для успешного продолжения учебнопознавательной деятельности и основы научного мировоззрения;


формирование алгоритмического стиля мышления как

необходимого условия профессиональной деятельности в современном
высокотехнологичном обществе; формирование необходимых для
успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий


(универсальных компетентностей) на основе средств и методов

информатики и информационных технологий, в том числе овладение
умениями работать с различными видами информации, самостоятельно

2

планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;


формирование цифровых навыков, в том числе ключевых

компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование,
основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых
средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и
избирательного отношения к информации.

3

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена
рабочая программа по внеурочной деятельности Информационная
культура
- Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. От 07.05.2013);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 No 189;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября
2015 г. №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в
Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный №40154), вступили в действие
с 02.01.2016 г. с изменениями;
- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.08.2017 N№ 09-1672 «По уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Устав МКОУ «Яровская СОШ»;
- Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Яровская СОШ»;
- Образовательная программа НОО ОО.

4

Соответствие требованиям ФГОС к результатам обучения
Важнейшая цель начального образования как фундамента последующего
образования — сформировать у учащихся систему понятий об информатике и
информационных технологиях, комплекс универсальных учебных действий,
обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности,
развитие познавательных умений (работа с информацией, с учебными моделями,
умение использовать различные схемы решения, умение выполнять сравнения,
анализ текста, обобщать, классифицировать, и так далее), развитие регулятивных
способностей, то есть способностей управлять своей деятельностью,
осуществлять за ней контроль и корректировать её, проявлять инициативу и
самостоятельность; развитие коммуникативных способностей, то есть речевой
деятельности и навыков сотрудничества.
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, в частности, приобретение учащимися
информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТкомпетентности).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее — Стандарт), с учетом требований к результатам освоения основных
образовательных программ, концепции духовного воспитания и нацелены на
обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а
также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе,
обучения информатике в среднем и старшем звеньях), наиболее ценными
являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
 наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения,
происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать
объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией.
 соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты
проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли
достичь поставленной цели?»;
 устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте,
т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с
помощью компьютера с использованием текстового или графического
редактора;
 понимать, что освоение собственно информационных технологий
(текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а
способом деятельности в интегративном процессе познания и описания
(под описанием понимается создание информационной модели: текста,
рисунка и пр.);
 в процессе информационного моделирования и сравнения объектов
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
объектов; анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем
5











похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку
(что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать
целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться
проведением простейших измерений разными способами. В процессе
познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная
мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных,
знаковых и графических моделей;
при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования,
анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел),
проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской
задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения,
графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая
простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять
простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не
только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;
при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих
упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера;
поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном
компьютерном
словаре,
электронном
каталоге
библиотеки.
Одновременно
происходит
овладение
различными
способами
представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение
информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и
убыванию);
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально
разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания:
выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим
алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий
при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на
вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь
цели?»;
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс
упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении
способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»);
нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых
компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу
между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат
деятельности.

6

Соответствие возрастным особенностям обучающихся
Соответствие возрастным особенностям обучающихся достигается:
 учетом индивидуальных интеллектуальных различий обучающихся в
образовательном
процессе
через
сочетания
типологически
ориентированных форм представления содержания учебных материалов
во всех компонентах УМК;
 оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического),
образного
(визуально-пространственного)
и
формального
(символического) способов его изложения без нарушения единства и
целостности представления учебной темы;
 учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение
необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной
деятельности.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
С учетом специфики внедрения учебного курса в учебный план
конкретизируются цели курса «Информатика» для достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований:
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики
обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации
к обучению и познанию;
1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально - личностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
2-я группа требований:
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса,
при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями
(объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований:
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса,
при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее
ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании
курса:
1. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения,
происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты
по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
2. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты
проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли
достичь поставленной цели?»;
3. устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте,
т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с
помощью компьютера с использованием текстового или графического
редактора;
4. понимать, что освоение собственно информационных технологий
(текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом
деятельности в интегративном процессе познания и описания (под
описанием понимается создание информационной модели
8

текста, рисунка и др.);
5. выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов;
в процессе информационного моделирования и сравнения объектов
анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?»,
«Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее,
кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть.
Создание информационной модели может сопровождаться проведением
простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств
изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность
с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
6. решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования,
анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и
компьютерных проектов;
7. самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять
оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать
творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),
разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные
объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное
обоснование высказанного суждения;
8. овладевать первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера; при
выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих
упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в
интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.
Одновременно происходит овладение различными способами представления
информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по
алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
9. получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально
разработанные для этого интерактивные задания. Это задания,
предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу
и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление
последовательности действий при выполнении интерактивной учебной
задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует
это делать, чтобы достичь цели?»;
10. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс
упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении
способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении
ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
11. приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых
компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между
членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат
деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

9

– учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в учебной
деятельности через сочетания типологически ориентированных форм
представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
– оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического),
образного (визуально-пространственного) и формального (символического)
способов представления содержания без нарушения единства и целостности
представления учебной темы;
– учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение
необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной
деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям обучающихся
достигается через развитие операционно-деятельностного компонента
учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и
проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и
развитие умений:
– наблюдать и описывать объекты;
– анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
– выделять свойства объектов;
– обобщать необходимые данные;
– формулировать проблему;
– выдвигать и проверять гипотезу;
– синтезировать получаемые знания в форме математических и
информационных моделей;
– самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих
практических действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД,
которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ВО 2 – 4 КЛАССАХ
Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек
и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на
феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем
выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком,
вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах,
обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с
информацией.
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между
информацией и компьютером.
Содержание третьей главы формирует понимание и представления
школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию
обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается
представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно
для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные
прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные
таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются
соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о
двоичном кодировании.
Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие
понятия документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что
такое данные, для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие
документа — актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют
дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о
рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).
В третьем классе происходит повторение и развитие учебного материала,
пройденного во втором классе. Глава вторая — о действиях с информацией.
Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию
понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в
третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об
объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не
только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия,
суждения, отношения. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно
рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель
алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой
методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах
алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления
и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе. Уже в третьем
классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об
информационных системах.
Содержание четвертого класса — это то, ради чего информатика должна
изучаться в школе, и, в частности, в начальной школе: ради формирования и
развития понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема
11

управления является важнейшей с точки зрения ФГОС второго поколения,
поскольку в начальной школе необходимо научить детей управлять не только
компьютером и своим временем, но и собой.

12

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики в 2-4 классах
1-я группа
требований:
личностные
результаты

2-я группа
требований:
метапредметн
ые результаты

3-я группа
требований:
предметные
результаты

Эти требования достигаются под воздействием
применения методики обучения и особых отношений
«учитель – ученик»:
1.1) готовность и способность к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию;
1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся,
отражающие их индивидуальные и личностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
Эти требования достигаются при освоении
теоретического содержания курса, при решении учебных
задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении
проектов во внеурочное время:
освоение универсальных учебных действий:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект,
система, действие, алгоритм и др.)
Эти требования достигаются при освоении
теоретического содержания курса, при решении учебных
задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении
заданий и проектов во внеурочное время

Психологические особенности младшего школьника, содержание курса
ИКТ для начальной школы и универсальные учебные действия, способность
моделировать и управлять рассматриваются как целостная система:
• возможностей;
• сведений об объектах окружающей действительности с точки
зрения накопления, хранения, передачи и обработки
информации;
• действий ребенка.

13

Поурочное планирование для 2 класса (1 час в неделю)
Урок

Тема урока

Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции

Виды информации человек и компьютер
1

§ 1. Человек и
информация. Техника
безопасности рабочего
места.

2

§ 2. Какая бывает
информация

3

§ 3. Источники
информации

4

§ 4. Приемники
информации

5–6

§ 5. Компьютер и его
части

Повторение, работа со
словарем и
тестирование.
Кодирование информации
7–8

1) презентация «Человек и информация»
2) 174 – задание «Человек и информация»
3) презентация «Виды информации»
4) 89, 90, 91, 92 – задания.
5) плакат «Виды информации по способу
восприятия»
6) плакат «Виды информации по форме
представления»
7) презентация «Инструкция по работе с
клавиатурным тренажером»
1) электронный словарь
2) задание «Клавиатурный тренажер»
(буквы «а» и «о»)
3) плакат «Виды информации по форме
организации»
4) плакат «Хранение информации»
5) иллюстрация «Хранение информации»
1) презентация «Источники информации»
2) презентация «Источники информации»
3) электронный словарь
4) задание «Клавиатурный тренажер»
(буквы «в» и «л»)
5) плакат «Схема передачи информации»
1) электронный словарь
2) задание «Клавиатурный тренажер»
(буквы «ы» и «д»)
3) презентация «Приемники информации»
4) плакат «Виды информации по форме
организации»
5) плакат «Хранение информации»
1) электронный словарь
2) Тренажер мыши.
3) Презентация «Функции и задачи
компьютера»
1) электронный словарь
2) тест «Виды информации»

14

9

§ 6. Носители
информации

1) электронный словарь
2) задание «Носители информации»
3) Тренажер мыши, задание «Поймай
экранный объект»
4) задание «Клавиатурный тренажер» (буквы
«п» и «р»)
1) электронный словарь
2презентация «Виды алфавита»
3) Тренажер мыши, задание «Найди свою
скорость»
4) задание «Клавиатурный тренажер» (буквы
«е» и «н»)
5) презентация «Запись чисел»
1) презентация «Письменность»
2) задание «Клавиатурный тренажер»
3) плакат «Представление информации»

10–11

§ 7. Кодирование
информации

12

§ 8. Письменные
источники
информации

13

§ 9. Языки людей и
языки
программирования

1электронный словарь
2) презентация Какие языки бывают
3) задание «Закодируй слова»
4) задание «Декодируй сообщение на
английском»

14–15

Работа со словарем
(как повторение) и
контрольная работа
и/или тестирование.

1) электронный словарь
2) реши головоломку

Информация и данные
16-17 § 10. Текстовые
данные

1) электронный словарь
2) задание «Закодируй слово»
3) Тренажер мыши, задание «Электронный
конструктор»
4) задание «Дополни пропущенное»

18

§ 11. Графические
данные

1) Тренажер мыши, задание «Электронный
конструктор»
2) иллюстрация «Графическая информация»

19

§ 12. Числовая
информация

1) электронный словарь
2) презентация «Числовое кодирование»
3) Тренажер набора чисел
4) задание «Заполни пропущенное в
числовом ряду»
5) задание на двоичное кодирование «Найди
закономерность»
15

20

§ 13. Десятичное
кодирование

1) электронный словарь
2) задание «Закодируй»
3) задание-тренажер «Закодируй»

21

§ 14. Двоичное
кодирование
§ 15. Числовые данные

1) электронный словарь
2) тренажер двоичного кодирования
1) электронный словарь
2) тренажер «Калькулятор»
3) тренажер «Как люди считали»
электронный словарь

22

Повторение, работа со
словарем и
контрольная работа
и/или тестирование
Документы и способы их создания
24–26 § 16. Документ и его
1) электронный словарь
создание
2) интерактивный тренажер «Смысл текста»
3) задание «Найди закономерность и вставь
§ 17. Электронный
пропущенное»
документ и файл
4) задание «Восстанови смысл испорченного
текста»
§ 18. Поиск документа 5) презентация «Работа со смыслом»
6) «Клавиатурный тренажер»
7) Тренажер мыши, задание «Электронный
конструктор»
27
§ 19. Создание
8) иллюстрация «Графическая информация»
текстового документа
23

28

§ 19. Создание
графического
документа

Работа со словарем
(как повторение) и
контрольная работа
и/или тестирование
31 - 35 Повторение
пройденного
материала за год
29–30

1) электронный словарь
5) тест «Виды памяти»
электронный словарь

16

Поурочное планирование для 3 класса (1 час в неделю)
Урок

Тема урока
Информация, человек и компьютер

1

§ 1. Человек и информация

2

§ 2. Источники и приемники информации

3

§ 3. Носители информации

4

§ 4. Компьютер

5–6

Работа со словарем, контрольная, тестирование
Действия с информацией

7

§ 5. Получение информации

8

§ 6. Представление информации

9

§7. Кодирование информации

10

§ 8. Кодирование и шифрование данных

11

§ 9. Хранение информации

12–13

§ 10. Обработка информации и данных

14–16

Работа со словарем, контрольная, тестирование
Объект и его характеристика

17–18

§ 11. Объект, его имя и свойства

18–19

§ 12. Функции объекта

20

§ 13. Отношения между объектами

21

§ 14. Характеристика объекта

22

§ 15. Документ и данные об объекте

23

Повторение, работа со словарем

24

Контрольная работа, тестирование

17

Компьютер, системы, сети
25

§ 16. Компьютер – это система

26

§ 17. Системные программы и операционная система

27

§ 18. Файловая система

28

§ 19. Компьютерные сети

29

§ 20. Информационные системы

30–31

Подготовительная контрольная и работа над ошибками

32 - 35 Годовая контрольная работа, тестирование, повторение

Поурочное планирование для 4 класса (1 час в неделю)
Урок

Тема урока
Повторение

1

§ 1. Человек в мире информации

2

§ 2. Действия с данными

3

§ 3. Объект и его свойства

4

§ 4. Отношения между объектами

5

§ 5. Компьютер как система

6

Повторение, компьютерный практикум

7

Работа со словарем и контроль
Суждение, умозаключение, понятие

8

§ 6. Мир понятий

9

§ 7. Деление понятия

10

§ 8. Обобщение понятий

11

§ 9. Отношения между понятиями

18

12

§ 10. Понятия «истина» и «ложь»

13

§ 11. Суждение

14

§ 12. Умозаключение

15

Повторение, компьютерный практикум

16

Работа со словарем и контроль
Мир моделей

17

§ 13. Модель объекта

18

§ 14. Текстовая и графическая модели

19

§ 15. Алгоритм как модель действий

20

§ 16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

21

§ 17. Исполнитель алгоритма

22

§ 18. Компьютер как исполнитель

23

Повторение, работа со словарем

24

работа со словарем, контрольное тестирование
Управление

25

§ 19. Кто кем и зачем управляет

26

§ 20. Управляющий объект и объект управления

27

§ 21. Цель управления

28

§ 22. Управляющее воздействие

29

§ 23. Средство управления

30

§ 24. Результат управления

31

§ 25. Современные средства коммуникации

32

Работа со словарем, контрольная, тестирование

33-35 Итоговая контрольная работа, тестирование, повторение

19

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблицы соответствия УМК Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс, 3 класс, 4 класс требованиям
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2009 г. (ФГОС)
Основные задачи
Предметные результаты Параграфы учебника в
Компьютерный практикум
реализации содержания освоения основной
соответствии с требованиями
(указать используемое
предметной области
образовательной
ФГОС (теория)
информационное
(ФГОС)
программы начального
обеспечение)
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)
Предметная область «Математика и информатика»
Развитие логического и
алгоритмического
мышления

Овладение основами
логического и
алгоритмического
мышления, наглядного
представления данных и
процессов, записи и
выполнения алгоритмов.
Умение действовать в
соответствии с
алгоритмом и строить

4 класс
1) Единая коллекция ЦОР
 Мир понятий (§ 6);
(http://school Деление понятий (§ 7);
collection.edu.ru)
 Обобщение понятий (§ 8)
«Сиcтема
виртуальных
 Отношения между понятиями (§
лабораторий по информатике
9);
 Понятия «истина» и «ложь» (§
«Задачник 2-6»»
10);
 Суждение (§ 11);
 Умозаключение (§ 12);
2) ЦОР к УМК на компакт –
 Модель объекта (§ 13);
22

23

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

простейшие алгоритмы.

 Текстовая и графическая модели
(§ 14);

диске:
для 4 класса

 Алгоритм как модель действий(§
15);
 Формы записи алгоритмов. Виды
алгоритмов. (§ 16);
 Исполнитель алгоритма (§ 17);
 Компьютер как исполнитель (§
18);
 Кто, кем и зачем управляет (§
19);
 Управляющий объект и объект
управления (§ 20);
 Цель управления (§ 21);
 Средство управления (§ 23);
 Результат управления (§ 24);
23

24

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

 Современные средства
коммуникации (§ 25).
2 класс
Умение представлять,
2) Единая коллекция ЦОР
(http://schoolанализировать и
 Текстовые данные (§10)
collection.edu.ru)
интерпретировать данные.  Графические данные (§11)
2 класс
 Числовые данные (§15)
 Создание текстового документа  ЦОР к § 16 № № 1 – 3
(§19)
Умение работать с
 ЦОР к § 22 № № 1 – 11
 Создание графического
 ЦОР к § 24 № № 1 – 20
таблицами, схемами,
документа (§20)
графиками и
диаграммами.
2) ЦОР к УМК на компакт –
3 класс
дисках:
 Хранение информации (§9)
 Обработка информации и
данных (§10)

 для 2 класса
 для 3 класса
24

25

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Развитие воображения,

Овладение основами
пространственного
воображения.

3 класс

Умение исследовать,
распознавать и
изображать
геометрические фигуры

 Объект, его имя и свойства (§11)
 Функции объекта (§12)
 Отношения между объектами
(§13)
 Характеристика объекта(§14)
 Документ и данные об объекте
(§15)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

ЦОР к УМК на компакт –
дисках:
 для 3 класса
 для 4 класса

4 класс
 Объект и его свойства (§3)
 Отношения между объектами
(§4)
25

26

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Обеспечение
первоначальных
представлений о

Приобретение
первоначальных
представлений о

2 класс
 Человек и инфформация (§ 1)
 Какая бывает информация (§ 2)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

1). Единая коллекция ЦОР
26

27

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

компьютерной
грамотности

компьютерной
грамотности.

 Источники информации (§ 3)
 Приемники информации (§ 4)
 Компьютер и его части (§ 5)
 Носители информации (§ 6)
 Кодирование информации (§ 7)
 Письменные источники
информации (§ 8)
 Языки людей и языки
программирования(§ 9)
 Текстовые данные (§ 10)
 Графические данные (§ 11)
 Числовая информация (§ 12)
 Десятичное кодирование(§ 13)
 Двоичное кодирование (§ 14)
 Числовые данные (§ 15)

(http://school-collection.edu.ru)

3 класс

2 класс
 ЦОР к § 1 № 1 – 10
 ЦОР к § 2 № 1 - 11
 ЦОР к § 3 № 1 – 25
 ЦОР к § 5 № 1 - 29
 ЦОР к § 8 № 1 - 15
 ЦОР к § 9 № 1 - 36
 ЦОР к § 14 № 1 - 34
 ЦОР к § 17 № 1 - 4
 ЦОР к § 18 № 1 – 9
 ЦОР к § 20 № 1 – 5
 ЦОР к § 4 № 1 – 29
 ЦОР к § 5 № 1 – 29
 ЦОР к § 12 № 1 – 43
 ЦОР к § 13 № 1 – 34
27

28

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

 Человек и информация (§ 1)
 Источники и приемники
информации (§ 2)
 Носители информации (§ 3)
 Компьютер (§ 4)
 Получение информации (§ 5)
 Представление информации (§
6)
 Кодирование информации (§ 7)
 Кодирование и шифрование
данных (§ 8)
 Хранение информации (§ 9)
 Компьютер – это система (§ 16)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

2) ЦОР к УМК на компакт –
дисках:
 для 2 класса
 для 3 класса
 для 4 класса

4 класс
 Человек в мире информации (§
1)
28

29

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

 Действия с данными (§ 2)
 Компьютер как система (§ 5)
Предметная область «Технология» другие предметные области
Приобретение
первоначальных знаний о
Решение прикладных
правилах создания
задач с использованием
предметной и
знаний, полученных при
информационной среды и
изучении других учебных
умений применять их для
предметов
выполнения учебнопознавательных и
проектных
художественноконструкторских задач.

2 класс
 Текстовые данные (§ 10)
 Графические данные (§ 11)
 Числовая информация (§ 12)
 Числовые данные (§ 15)
 Документ и его создание (§ 16)
 Электронный документ и файл (§
17)
 Поиск документа (§ 18)
 Создание текстового документа
(§ 19)
 Создание графического
документа (§ 20)

1). Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru)
2 класс
 ЦОР к § 14 № 1 – 34
 ЦОР к § 15 № 1 – 5
 ЦОР к § 19 № 1 – 5
2) ЦОР к УМК на компакт –
дисках:
 2 класс
29

30

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

 3 класс
3 класс
 Файловая система (§ 18)
 Компьютерные сети (§ 19)
 Информационные системы (§ 20)

Умение самостоятельно
пользоваться
справочными
источниками для
понимания и получения
дополнительной
информации.
Наблюдение, запись,

3 класс
 Человек и информация (§ 1)
 Получение информации (§ 5)
 Представление информации (§
6)
 Кодирование информации (§ 7)
 Кодирование и шифрование
данных (§ 8)
 Хранение информации (§ 9)

ЦОР к УМК на компакт –
диске:
3 класс

30

31

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

измерение, опыт,
сравнение,
классификация и др., с
получением информации
в открытом
информационном
пространстве.
Овладение
элементарными
практическими умениями
и навыками в
специфических формах
художественной
деятельности,
базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография,
видеозапись, элементы
31

32

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

мультипликации и пр.).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Использование знаковосимволических средств
представления
информации для создания
моделей изучаемых
объектов и процессов,
схем решения учебных и
практических задач;

2 класс

1) Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru)

 Кодирование информации (§ 7)
 Текстовые данные (§ 10)
2 класс

Графические данные (§ 11)
 ЦОР к § 9 № 1 – 36

Числовая информация (§
 ЦОР к § 10 № 1 – 23
12)
 ЦОР к § 17 № 1 – 4
 ЦОР к § 18 № 1 – 9
3 класс
 ЦОР к § 14 № 1 – 34
 Носители информации (§ 6)
 ЦОР к § 15 № 1 – 5
 Кодирование информации (§ 7)  ЦОР к § 19 № 1 – 5
 Кодирование и шифрование

32

33

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Использование различных
способов поиска (в
справочных источниках и
открытом учебном
информационном
пространстве сети
Интернет), сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

данных (§ 8)
 Хранение информации (§ 9)

2) ЦОР к УМК на компакт –
дисках:

3 класс
 Получение информации (§ 5)
 Представление информации (§
6)
 Кодирование информации (§ 7)
 Кодирование и шифрование
данных (§ 8)
 Хранение информации (§ 9)
 Обработка информации и
данных (§ 10)

 2 класс
 3 класс
ЦОР к УМК на компакт –
диске:
 3 класс

33

34

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

2 класс

ЦОР к УМК на компакт –
диске:

познавательными
задачами и технологиями
учебного предмета.
Умение вводить текст с
помощью клавиатуры.

Умение фиксировать
(записывать) в цифровой
форме измеряемые
величины и
анализировать
изображения, звуки.
Умение готовить свое
выступление и выступать

 Создание текстового документа
(§ 19)
2 класс
 Текстовые данные (§ 10)
 Графические данные (§ 11)
 Числовая информация (§ 12)
 Создание текстового документа
(§ 19)
 Создание графического
документа (§ 20)

 2 класс
1) Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru)
2 класс
ЦОР к § 2 № 1 – 11
ЦОР к § 14 № 1 – 34
ЦОР к § 15 № 1 – 5
ЦОР к § 19 № 1 – 5
34

35

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)
с аудио-, видео- и
графическим
сопровождением.

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

3 класс

2) ЦОР к УМК на компакт –
дисках:

 Системные программы и
Умение соблюдать нормы
операционная система (§ 17)
информационной
 Файловая система (§ 18)
избирательности, этики и  Компьютерные сети (§ 19)
этикета.
 Информационные системы (§
20)

Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации по
родовидовым признакам,

 2 класс
 3 класс

3 класс
 Объект, его имя и свойства (§11)
 Функции объекта (§12)
 Отношения между объектами
(§13)
 Характеристика объекта(§14)

ЦОР к УМК на компакт –
дисках:

35

36

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

установления аналогий и
причинно-следственных
связей,

 Документ и данные об объекте
(§15)

построения рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
Умение работать в
информационной среде
начального общего
образования (в том числе
с учебными моделями) в
соответствии с
содержанием конкретного
учебного предмета.

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

 3 класс
 4 класс

4 класс
 Мир понятий (§ 6);
 Деление понятий (§ 7);
 Обобщение понятий (§ 8);
 Отношения между понятиями (§
9);
 Понятия «истина» и «ложь» (§
10);
 Суждение (§ 11);
 Умозаключение (§ 12);
 Модель объекта (§ 13);
 Текстовая и графическая модели
(§ 14);
36

37

Основные задачи
реализации содержания
предметной области
(ФГОС)

Предметные результаты
освоения основной
образовательной
программы начального
общего образования с
учетом специфики
содержания предметной
области (ФГОС)

Параграфы учебника в
соответствии с требованиями
ФГОС (теория)

Компьютерный практикум
(указать используемое
информационное
обеспечение)

Состав электронного приложения:
 Электронная форма учебников — гипертекстовые аналоги учебников на автономном носителе.
 Электронные тетради ученика на носителе к УМК в трех частях для 2 , 3 и 4 классов.
 Электронное методическое приложение Н. В. Матвеевой на сайте (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/).
 ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/).
 ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» для 2–4 классов.
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19).
 Интернет-лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/).

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».