РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-6 КЛАСС 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» в 5-6 классах; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной
итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:


формирование ряда метапредметных понятий, в том числе

понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как
необходимого условия для успешного продолжения учебнопознавательной деятельности и основы научного мировоззрения;


формирование алгоритмического стиля мышления как

необходимого условия профессиональной деятельности в современном
высокотехнологичном обществе; формирование необходимых для
успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий

2



(универсальных компетентностей) на основе средств и

методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать
её результаты;


формирование цифровых навыков, в том числе ключевых

компетенций цифровой экономики, таких, как базовое
программирование, основы работы с данными, коммуникация в
современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на
ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;

теоретические основы компьютерных наук, включая основы

теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали:
вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с
предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее

развитие

и

обогащение

предмета

изучения,

создающее

предпосылки для научного обобщения в старших классах; информационные
технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.

3

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в
виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
5 класс
Цифровая грамотность
Правила

гигиены

и

безопасности

при

работе

с

компьютерами,

мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров

и

мобильных

устройств.

Процессор.

Оперативная

и

долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для
компьютеров.

Пользователи

и

программисты.

Прикладные

программы

(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации
на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам
и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью
SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое
местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в
социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики

4

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый

процессор.

Редактирование

текста.

Проверка

правописания.

Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые,
с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства
абзацев: границы,

абзацный

отступ,

интервал,

выравнивание.

Вставка

изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные

презентации.

Слайд.

Добавление

на

слайд

текста

и

изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы

компьютеров:

персональные

компьютеры,

встроенные

компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и
папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки,
каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы:
5

создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и
папок

(каталогов).

Поиск

файлов

средствами

операционной

системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит —
минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда

текстового

программирования.

Управление

исполнителем

(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная

графика.

Создание

векторных

рисунков

встроенными

средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление

векторных

Структурирование

рисунков

информации

в
с

документы.
помощью

Текстовый

списков.

процессор.

Нумерованные,

маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному
культурному, историческому и научному наследию; понимание значения
информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных
сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного

поведения

в

интернет-среде;

ориентация

на

совместную

деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания: наличие представлений об информации,
информационных

процессах

и

информационных
7

технологиях,

соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;

овладение

начальными

навыками

исследовательской

деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального

и

коллективного благополучия; наличие базовых навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в
том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в
сферах

профессиональной

деятельности,

связанных

с

информатикой,

программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое

воспитание:

наличие

представлений

о

глобальном

характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих

ведущей

деятельности

возраста,

норм

и

правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в
том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать
обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые

исследовательские

действия:

формулировать

вопросы,

фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать
применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа

с

информацией:

выявлять

дефицит

информации,

данных,

необходимых для решения поставленной задачи; применять основные методы и
инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными
графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность

9

информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно; запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять
результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать
цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество
своего

вклада

в

общий

информационный

продукт

по

критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы,
требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
10

корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом

объекте.

Самоконтроль

(рефлексия):

владеть

способами

самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть
трудности,

которые

могут

возникнуть при решении

учебной задачи,

адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: 6 ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя
и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в
условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс: соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
компьютером

и

другими

элементами

цифрового

окружения;

представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

иметь

называть

основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение; 6 понимать содержание понятий «программное
обеспечение», «операционная система», «файл»;

искать информацию в

Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и
общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные
программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл
понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем»,
«искусственный
исполнителем

интеллект»;

составлять

программы

для

управления

в среде блочного или текстового программирования с

использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать,
редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
11

документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые
изображения;

использовать

инструменты

графического

редактора

для

выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные
презентации, включающие текстовую и графическую информацию.
6 класс: ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу); работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск
файлов; защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»; иметь
представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных; сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для
управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с
использованием
параметрами;

циклов

и

вспомогательных

алгоритмов

(процедур)

с

объяснять различие между растровой и векторной графикой;

создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;

создавать и редактировать текстовые документы,

содержащие списки, таблицы;

создавать интерактивные компьютерные

презентации, в том числе с элементами анимации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/

Наименован
иеразделов и
темпрограм
мы

Количествочасов
Вс
ег

Контрольн
ыеработы

Практическ
иеработы
12

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

п

о

Раздел 1.Цифроваяграмотность

1.
1

Компьютер универсально
е
вычислительн
ое
устройство,
работающее
по программе

1.
2

Программы
для
компьютеров.
Папки и
файлы

3

1.
3

Сеть
Интернет
Правила
безопасного
поведения в
Интернете

2

Итогопоразделу

https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor5.php

1

2

https://lbz.ru/metodist/iumk/inform
atics/er.php
1

2

1

7

Раздел 2.Теоретическиеосновыинформатики

2.
1

Информация
в
жизничеловек
а

Итого по разделу

https://bosova.ru/metodist/author
s/informatika/3/eor5.php
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/016
ec3e5-0000-fadf-80a380ef82b62bcf/119145/?

3

3

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3
.
1

Алгоритмы и
исполнители

3
.
2

Работа в
среде
программиро
вания

1

2

8

1

https://interneturok.ru/lesson/infor
matika/6-klass/algoritm-iispolniteli/prakticheskaya-rabota-2sostavlenie-algoritmov

6

13

Итого по разделу

10

Раздел 4.Информационныетехнологии

4.1

Графический
редактор

3

4.2

Текстовый
редактор

6

4.
3

Компьютерна
я презентация

3

Итогопоразделу

12

Резервноевремя

2

Общее
количество часов
по программе

34

2

1

4
3

3

20

14

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/832
96e6b-024c-30a8-ccdb3066faacf849/100210/?interface=t
hemcol

6 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Наименование
разделов и
темпрограммы

Вс
его

Контрольны
еработы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательныересур
сы

Раздел 1.Цифроваяграмотность
Компьютер

https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/tekhnikabezopasnosti-vkompiuternom-klasse-12066

1.1

1

1.2 Файловая система

2

Защита от
1.3 вредоносных
программ
Итогопоразделу

1

https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/ustroistvokompiutera-11934

1

1

1

1

4

3

Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики

2.1

Информация и
информационны
епроцессы

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/r
ubr/016ec3e5-0000-fadf80a380ef82b62bcf/119145/?
1

2

15

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/deystviya-sinformatsiey-formypredstavleniya-informatsii

2.2

Двоичныйкод

2

2.3

Единицы
измерения
информации

2

Итогопоразделу

2
2

1
5

6

Раздел 3.Алгоритмы и основы программирования
3.1

Основные
алгоритмически
е конструкции

8

6

3.2

Вспомогательны
е алгоритмы

4

3

12

9

Итогопоразделу

Раздел 4. Информационныетехнологии
4
.
1
4.2

4.3

Векторная
графика

3

Текстовый
процессор

4

1

3

Создание
интерактивных
компьютерных
презентаций

3

1

2

Итого по разделу:
Резервное время
Общее количество
часов по программе

3

9

10
2
34

3

26

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п

1

2

3
4

Количество часов
Тема урока

Компьютер—
универсально
е
вычислительн
ое
устройство,
работающее
по
программе.
Правила
гигиены и
безопасности
при работе с
компьютерам
и,
мобильными
устройствами
и другими
элементами
цифрового
окружения
Основные
компоненты
персональных
компьютеров и
мобильных
устройств.
Самостоятельн
ая работа №1
Программы
для
компьютеров
Прикладные

Вс
его

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

https://interneturok.ru/lesson/i
nformatika/5-klass/ustroystvokompyutera/kompyuteruniversalnaya-mashina-dlyaraboty-s-informatsiey

0,5

1

04.09

https://interneturok.ru/lesson/i
nformatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/tseli-izucheniya-kursainformatiki-informatsiyavokrug-nas-tehnikabezopasnosti-chast-4-tehnikabezopasnosti-i-organizatsiyarabochego-mesta

https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/5-klass/tcifrovaiagramotnost-7279285/tekhnikabezopasnosti-v-kompiuternomklasse-12066

1

0,5

0,5

11.09

1

0,5

18.09

1

0,5

23.09

17

https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/ustroistvokompiutera-11934

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/programmy-i-

программы.
Пользователи
и
программисты
Файлы и
папки.
Самостоятельн
ая работа №2

5

6

7

8

1

Сеть Интернет.
Правила
безопасного
поведения в
Интернете
Браузер. Поиск
информации
на вебстранице.
Поисковые
системы
Информация в
жизни
человека
Действия с
информацией

9

10

dokumenty-glavnoe-meniuzapusk-programm-12350

0,5

02.10

1

1

1

1

1

16.10

https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/internet-bezopasnost
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/hranenie-informatsiichast-4-oblachnoe-hranilischedannyh

23.10

1

1

Кодирование
информации.
Контрольная
работа №1

09.10

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/6-klass/tcifrovaiagramotnost-7279380/failrasshirenie-faila-deistviia-sfailami-12536
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/hranenie-informatsiichast-2-pamyat-kompyuterafayly-i-papki

0,5

18

30.10

https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/deystviya-s-informatsieyformy-predstavleniyainformatsii

13.11

https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/kodirovanie-informatsiidvoichnoe-kodirovanieedinitsy-izmereniyainformatsii

Понятие
алгоритма
11

20.11

1

Исполнители
алгоритмов
12

13

14

15

16

17

18

27.11

1

Линейные
алгоритмы

Реализация
линейных
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Реализация
линейных
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Циклические
алгоритмы
Реализация
циклических
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Реализация
циклических
алгоритмов в

1

0,5

04.12

1

1

11.12

1

1

18.12

25.12

1

1

1

15.01

1

1

22.01

19

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/6klass/algoritmizatciia-i-osnovyprogrammirovaniia7279382/formy-zapisialgoritmov-13583
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/8klass/algoritmizatciia-i-osnovyprogrammirovaniia7279394/algoritmicheskiekonstruktcii-13987
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/6-klass/algoritmi-ispolniteli/tipy-algoritmov

среде
программирова
ния

19

20

21

22

23

24

25

Составление
программ для
управления
исполнителем

Составление
программ для
управления
исполнителем.
Самостоятельн
ая работа
Графический
редактор.
Растровые
рисунки.
Пиксель
Создание и
редактировани
е простого
изображения с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора
Работа с
фрагментами
изображения
Текстовый
редактор.
Правила
набора текста.
Текстовый
процессор
Редактировани
е текста.
Проверка
правописания.
Расстановка

1

28.01

0,5

05.02

1

1

12.02

1

1

19.02

1

1

26.02

1

1

1

0,5

0,5

1

1

20

4.03

11.03

https://interneturok.ru/lesson
/informatika/6-klass/algoritmi-ispolniteli/prakticheskayarabota-2-sostavleniealgoritmov

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr
/83296e6b-024c-30a8-ccdb3066faacf849/100210/?interfa
ce=themcol
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/graficheskiiredaktor-ms-paint-11933

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5-klass/osnovyraboty-s-tekstovoyinformatsiey/redaktirovanie-

26

27

переносов

teksta

Свойства
символов.
Шрифт.
Свойства
абзацев

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935

Вставка
изображений в
текстовые
документы.

0,5

1

1

1

18.03

25.03

28

Создание
небольших
текстовых
документов
посредством
квалифициро
ванного
клавиатурног
о письма

1

29

Контрольная
работа №2

1

30

Компьютерн
ые
презентации.
Слайд.

1

1

18.04

31

Создание
презентации
на основе
готовых
шаблонов

1

1

25.03

32

Создание
презентации
на основе
готовых

1

1

16.05

1

1

4.04

11.04

21

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935

https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935

шаблонов
33

34

Резервный
урок.
Обобщение и
систематизац
ия знаний

Общее
количество часов
по программе

23.05

1

1

34

3

20

22

6 КЛАСС
Количество часов
№
п
/
п

Тема урока

Вс
ег
о

Кон
трол
ьны
е
рабо
ты

Пра
кти
ческ
ие
рабо
ты

Дата
изуч
ения

04.09

1

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/ustroystvokompyutera/kompyutertehnika-bezopasnosti-iorganizatsiya-rabochegomesta

Типы компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры.
Правила ТБ.

3

Иерархическая
файловая система.

11.09

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/6-klass/tcifrovaiagramotnost-7279380/failrasshirenie-faila-deistviia-sfailami-12536

18.09

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7-klass/tcifrovaiagramotnost-7279385/faily-ifailovye-sistemy-6744044

0,5

1

Файлы и папки
каталоги. Путь к
файлу
1

4

Компьютерные
вирусы и другие
вредоносные
программы.
Защитаотвредоносн
ыхпрограмм

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/ustroystvokompyutera/kompyuteruniversalnaya-mashinadlya-raboty-s-informatsieychast-1-kompyuter-vidykompyuterov

1

1

2

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

0,5

0,5

23.09

0,5

1

23

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7-klass/tcifrovaiagramotnost7279385/vredonosnoeprogrammnoeobespechenie-6749705

5
Информационные
процессы.
Получение,
хранение, обработка
и передача
информации

2

0,5

12
13

Среда текстового
программирования.
Управление
исполнителем

16.10

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/tcifrovye-dannyedvoichnoe-kodirovanie6699592

23.10

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/izmerenieinformatcii-6723052

30.10

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/6klass/algoritmizatciia-iosnovy-programmirovaniia7279382/tipy-algoritmov13610

1,5

11

Основные
алгоритмические
конструкции

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stablitsami/predstavlenieinformatsii-v-forme-tablitsstruktura-tablitsy

2

2

910
Единицы измерения
информации.
Информационный
объём данных

09.10

0,5

1

78
Двоичный код.
Представление
данных в
компьютере

https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/informatciia-ideistviia-s-informatciei6683201

0,5

1

6
Преобразование
информации,
представленной в
форме таблиц и
диаграмм, в текст

02.10

1

13.11
1

2

24

14
16

17
19

20

21

22
23

24

Разработка
программ в среде
текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования
с использованием
циклов
Вспомогательные
алгоритмы
Процедуры с
параметрами
работы
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования
с использованием
вспомогательных
алгоритмов
процедур
Векторная графика.
Исследование
возможностей
векторного
графического
редактора.
Масштабирование

20.11

2

3

27.11

3

1

2

04.12

1
11.12
1

1

18.12

2

2

25.12

1

1

25

15.01

25
Создание
векторных рисунков
встроенными
средствами
текстового
процессора или
других программ
26

Разработка простого
изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора по
собственному
замыслу

1

1

22.01

1

0,5

0,5

28.01

27
Текстовый
процессор.
Структурирование
информации с
помощью списков
28

29

30

31
32

Добавление таблиц
в текстовые
документы
Создание
одностраничного
документа,
содержащего
списки, таблицы,
иллюстрации
Создание
интерактивных
компьютерных
презентаций
Создание
презентации с

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stekstovoyinformatsiey/soedinenieteksta-i-grafiki-spomoschyu-tekstovogoredaktora-word

1

1

05.02
1

1

12.02

1

0,5

0,5

19.02
1

1

26.02

2

1

1

26

https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stekstovoyinformatsiey/redaktirovanie
-teksta

гиперссылками и
интерактивными
элементами
33
- Резерв
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4.03

2

34

4

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое
обеспечениеhttps://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
для5 класса: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/5kl.php
для 6 класса: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/6kl.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
1. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php)
2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php)
3. Видеоматериалы
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/video.php?ysclid=lm9edsa7k
9652786683)
4. Интерактивные модули
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php?ysclid=lm9eet0vox5
64101559)
5. Файлы-заготовки (https://bosova.ru/files/?ysclid=lm9efkhxyo725064535)
6.Я-КЛАССhttps://www.yaklass.ru/
7. Учи.руhttps://uchi.ru/
27

8. Российская электронная
школаhttps://resh.edu.ru/https://lesson.edu.ru/catalog

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».