ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» в 5-6 классах; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной
итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование ряда метапредметных понятий, в том числе
понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как
необходимого условия для успешного продолжения учебнопознавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном
высокотехнологичном обществе; формирование необходимых для
успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий
2
(универсальных компетентностей) на основе средств и
методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать
её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых
компетенций цифровой экономики, таких, как базовое
программирование, основы работы с данными, коммуникация в
современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на
ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали:
вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с
предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее
развитие
и
обогащение
предмета
изучения,
создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах; информационные
технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.
3
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в
виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
5 класс
Цифровая грамотность
Правила
гигиены
и
безопасности
при
работе
с
компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных
устройств.
Процессор.
Оперативная
и
долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для
компьютеров.
Пользователи
и
программисты.
Прикладные
программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации
на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам
и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью
SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое
местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в
социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
4
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый
процессор.
Редактирование
текста.
Проверка
правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые,
с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства
абзацев: границы,
абзацный
отступ,
интервал,
выравнивание.
Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные
презентации.
Слайд.
Добавление
на
слайд
текста
и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и
папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки,
каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы:
5
создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и
папок
(каталогов).
Поиск
файлов
средствами
операционной
системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит —
минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда
текстового
программирования.
Управление
исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная
графика.
Создание
векторных
рисунков
встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление
векторных
Структурирование
рисунков
информации
в
с
документы.
помощью
Текстовый
списков.
процессор.
Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному
культурному, историческому и научному наследию; понимание значения
информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных
сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного
поведения
в
интернет-среде;
ориентация
на
совместную
деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания: наличие представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
7
технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
овладение
начальными
навыками
исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать
пути
достижения
индивидуального
и
коллективного благополучия; наличие базовых навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в
том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в
сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое
воспитание:
наличие
представлений
о
глобальном
характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих
ведущей
деятельности
возраста,
норм
и
правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в
том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые
исследовательские
действия:
формулировать
вопросы,
фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать
применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа
с
информацией:
выявлять
дефицит
информации,
данных,
необходимых для решения поставленной задачи; применять основные методы и
инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными
графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность
9
информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно; запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять
результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать
цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество
своего
вклада
в
общий
информационный
продукт
по
критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы,
требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
10
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом
объекте.
Самоконтроль
(рефлексия):
владеть
способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть
трудности,
которые
могут
возникнуть при решении
учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: 6 ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя
и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в
условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс: соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
компьютером
и
другими
элементами
цифрового
окружения;
представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
иметь
называть
основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение; 6 понимать содержание понятий «программное
обеспечение», «операционная система», «файл»;
искать информацию в
Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению);критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и
общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные
программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл
понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем»,
«искусственный
исполнителем
интеллект»;
составлять
программы
для
управления
в среде блочного или текстового программирования с
использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать,
редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
11
документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые
изображения;
использовать
инструменты
графического
редактора
для
выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные
презентации, включающие текстовую и графическую информацию.
6 класс: ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу); работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск
файлов; защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»; иметь
представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных; сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для
управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с
использованием
параметрами;
циклов
и
вспомогательных
алгоритмов
(процедур)
с
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами анимации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
Наименован
иеразделов и
темпрограм
мы
Количествочасов
Вс
ег
Контрольн
ыеработы
Практическ
иеработы
12
Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
п
о
Раздел 1.Цифроваяграмотность
1.
1
Компьютер универсально
е
вычислительн
ое
устройство,
работающее
по программе
1.
2
Программы
для
компьютеров.
Папки и
файлы
3
1.
3
Сеть
Интернет
Правила
безопасного
поведения в
Интернете
2
Итогопоразделу
https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor5.php
1
2
https://lbz.ru/metodist/iumk/inform
atics/er.php
1
2
1
7
Раздел 2.Теоретическиеосновыинформатики
2.
1
Информация
в
жизничеловек
а
Итого по разделу
https://bosova.ru/metodist/author
s/informatika/3/eor5.php
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/016
ec3e5-0000-fadf-80a380ef82b62bcf/119145/?
3
3
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3
.
1
Алгоритмы и
исполнители
3
.
2
Работа в
среде
программиро
вания
1
2
8
1
https://interneturok.ru/lesson/infor
matika/6-klass/algoritm-iispolniteli/prakticheskaya-rabota-2sostavlenie-algoritmov
6
13
Итого по разделу
10
Раздел 4.Информационныетехнологии
4.1
Графический
редактор
3
4.2
Текстовый
редактор
6
4.
3
Компьютерна
я презентация
3
Итогопоразделу
12
Резервноевремя
2
Общее
количество часов
по программе
34
2
1
4
3
3
20
14
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/832
96e6b-024c-30a8-ccdb3066faacf849/100210/?interface=t
hemcol
6 КЛАСС
№
п
/
п
Количествочасов
Наименование
разделов и
темпрограммы
Вс
его
Контрольны
еработы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательныересур
сы
Раздел 1.Цифроваяграмотность
Компьютер
https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/tekhnikabezopasnosti-vkompiuternom-klasse-12066
1.1
1
1.2 Файловая система
2
Защита от
1.3 вредоносных
программ
Итогопоразделу
1
https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/ustroistvokompiutera-11934
1
1
1
1
4
3
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики
2.1
Информация и
информационны
епроцессы
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/r
ubr/016ec3e5-0000-fadf80a380ef82b62bcf/119145/?
1
2
15
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/deystviya-sinformatsiey-formypredstavleniya-informatsii
2.2
Двоичныйкод
2
2.3
Единицы
измерения
информации
2
Итогопоразделу
2
2
1
5
6
Раздел 3.Алгоритмы и основы программирования
3.1
Основные
алгоритмически
е конструкции
8
6
3.2
Вспомогательны
е алгоритмы
4
3
12
9
Итогопоразделу
Раздел 4. Информационныетехнологии
4
.
1
4.2
4.3
Векторная
графика
3
Текстовый
процессор
4
1
3
Создание
интерактивных
компьютерных
презентаций
3
1
2
Итого по разделу:
Резервное время
Общее количество
часов по программе
3
9
10
2
34
3
26
16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п
1
2
3
4
Количество часов
Тема урока
Компьютер—
универсально
е
вычислительн
ое
устройство,
работающее
по
программе.
Правила
гигиены и
безопасности
при работе с
компьютерам
и,
мобильными
устройствами
и другими
элементами
цифрового
окружения
Основные
компоненты
персональных
компьютеров и
мобильных
устройств.
Самостоятельн
ая работа №1
Программы
для
компьютеров
Прикладные
Вс
его
Контрол
ьные
работы
Практич
еские
работы
Дата
изуче
ния
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://interneturok.ru/lesson/i
nformatika/5-klass/ustroystvokompyutera/kompyuteruniversalnaya-mashina-dlyaraboty-s-informatsiey
0,5
1
04.09
https://interneturok.ru/lesson/i
nformatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/tseli-izucheniya-kursainformatiki-informatsiyavokrug-nas-tehnikabezopasnosti-chast-4-tehnikabezopasnosti-i-organizatsiyarabochego-mesta
https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/5-klass/tcifrovaiagramotnost-7279285/tekhnikabezopasnosti-v-kompiuternomklasse-12066
1
0,5
0,5
11.09
1
0,5
18.09
1
0,5
23.09
17
https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/ustroistvokompiutera-11934
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5-klass/tcifrovaiagramotnost7279285/programmy-i-
программы.
Пользователи
и
программисты
Файлы и
папки.
Самостоятельн
ая работа №2
5
6
7
8
1
Сеть Интернет.
Правила
безопасного
поведения в
Интернете
Браузер. Поиск
информации
на вебстранице.
Поисковые
системы
Информация в
жизни
человека
Действия с
информацией
9
10
dokumenty-glavnoe-meniuzapusk-programm-12350
0,5
02.10
1
1
1
1
1
16.10
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/internet-bezopasnost
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/hranenie-informatsiichast-4-oblachnoe-hranilischedannyh
23.10
1
1
Кодирование
информации.
Контрольная
работа №1
09.10
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/6-klass/tcifrovaiagramotnost-7279380/failrasshirenie-faila-deistviia-sfailami-12536
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/hranenie-informatsiichast-2-pamyat-kompyuterafayly-i-papki
0,5
18
30.10
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/deystviya-s-informatsieyformy-predstavleniyainformatsii
13.11
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5klass/informatsiya-vokrugnas/kodirovanie-informatsiidvoichnoe-kodirovanieedinitsy-izmereniyainformatsii
Понятие
алгоритма
11
20.11
1
Исполнители
алгоритмов
12
13
14
15
16
17
18
27.11
1
Линейные
алгоритмы
Реализация
линейных
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Реализация
линейных
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Циклические
алгоритмы
Реализация
циклических
алгоритмов в
среде
программирова
ния
Реализация
циклических
алгоритмов в
1
0,5
04.12
1
1
11.12
1
1
18.12
25.12
1
1
1
15.01
1
1
22.01
19
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/6klass/algoritmizatciia-i-osnovyprogrammirovaniia7279382/formy-zapisialgoritmov-13583
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/8klass/algoritmizatciia-i-osnovyprogrammirovaniia7279394/algoritmicheskiekonstruktcii-13987
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/6-klass/algoritmi-ispolniteli/tipy-algoritmov
среде
программирова
ния
19
20
21
22
23
24
25
Составление
программ для
управления
исполнителем
Составление
программ для
управления
исполнителем.
Самостоятельн
ая работа
Графический
редактор.
Растровые
рисунки.
Пиксель
Создание и
редактировани
е простого
изображения с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора
Работа с
фрагментами
изображения
Текстовый
редактор.
Правила
набора текста.
Текстовый
процессор
Редактировани
е текста.
Проверка
правописания.
Расстановка
1
28.01
0,5
05.02
1
1
12.02
1
1
19.02
1
1
26.02
1
1
1
0,5
0,5
1
1
20
4.03
11.03
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/6-klass/algoritmi-ispolniteli/prakticheskayarabota-2-sostavleniealgoritmov
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr
/83296e6b-024c-30a8-ccdb3066faacf849/100210/?interfa
ce=themcol
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/graficheskiiredaktor-ms-paint-11933
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935
https://interneturok.ru/lesson
/informatika/5-klass/osnovyraboty-s-tekstovoyinformatsiey/redaktirovanie-
26
27
переносов
teksta
Свойства
символов.
Шрифт.
Свойства
абзацев
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935
Вставка
изображений в
текстовые
документы.
0,5
1
1
1
18.03
25.03
28
Создание
небольших
текстовых
документов
посредством
квалифициро
ванного
клавиатурног
о письма
1
29
Контрольная
работа №2
1
30
Компьютерн
ые
презентации.
Слайд.
1
1
18.04
31
Создание
презентации
на основе
готовых
шаблонов
1
1
25.03
32
Создание
презентации
на основе
готовых
1
1
16.05
1
1
4.04
11.04
21
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935
https://www.yaklass.ru/p/info
rmatika/5klass/informatcionnyetekhnologii7279288/tekstovyedokumenty-11935
шаблонов
33
34
Резервный
урок.
Обобщение и
систематизац
ия знаний
Общее
количество часов
по программе
23.05
1
1
34
3
20
22
6 КЛАСС
Количество часов
№
п
/
п
Тема урока
Вс
ег
о
Кон
трол
ьны
е
рабо
ты
Пра
кти
ческ
ие
рабо
ты
Дата
изуч
ения
04.09
1
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/ustroystvokompyutera/kompyutertehnika-bezopasnosti-iorganizatsiya-rabochegomesta
Типы компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры.
Правила ТБ.
3
Иерархическая
файловая система.
11.09
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/6-klass/tcifrovaiagramotnost-7279380/failrasshirenie-faila-deistviia-sfailami-12536
18.09
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7-klass/tcifrovaiagramotnost-7279385/faily-ifailovye-sistemy-6744044
0,5
1
Файлы и папки
каталоги. Путь к
файлу
1
4
Компьютерные
вирусы и другие
вредоносные
программы.
Защитаотвредоносн
ыхпрограмм
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/ustroystvokompyutera/kompyuteruniversalnaya-mashinadlya-raboty-s-informatsieychast-1-kompyuter-vidykompyuterov
1
1
2
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
0,5
0,5
23.09
0,5
1
23
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7-klass/tcifrovaiagramotnost7279385/vredonosnoeprogrammnoeobespechenie-6749705
5
Информационные
процессы.
Получение,
хранение, обработка
и передача
информации
2
0,5
12
13
Среда текстового
программирования.
Управление
исполнителем
16.10
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/tcifrovye-dannyedvoichnoe-kodirovanie6699592
23.10
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/izmerenieinformatcii-6723052
30.10
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/6klass/algoritmizatciia-iosnovy-programmirovaniia7279382/tipy-algoritmov13610
1,5
11
Основные
алгоритмические
конструкции
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stablitsami/predstavlenieinformatsii-v-forme-tablitsstruktura-tablitsy
2
2
910
Единицы измерения
информации.
Информационный
объём данных
09.10
0,5
1
78
Двоичный код.
Представление
данных в
компьютере
https://www.yaklass.ru/p/in
formatika/7klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279386/informatciia-ideistviia-s-informatciei6683201
0,5
1
6
Преобразование
информации,
представленной в
форме таблиц и
диаграмм, в текст
02.10
1
13.11
1
2
24
14
16
17
19
20
21
22
23
24
Разработка
программ в среде
текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования
с использованием
циклов
Вспомогательные
алгоритмы
Процедуры с
параметрами
работы
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования
с использованием
вспомогательных
алгоритмов
процедур
Векторная графика.
Исследование
возможностей
векторного
графического
редактора.
Масштабирование
20.11
2
3
27.11
3
1
2
04.12
1
11.12
1
1
18.12
2
2
25.12
1
1
25
15.01
25
Создание
векторных рисунков
встроенными
средствами
текстового
процессора или
других программ
26
Разработка простого
изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора по
собственному
замыслу
1
1
22.01
1
0,5
0,5
28.01
27
Текстовый
процессор.
Структурирование
информации с
помощью списков
28
29
30
31
32
Добавление таблиц
в текстовые
документы
Создание
одностраничного
документа,
содержащего
списки, таблицы,
иллюстрации
Создание
интерактивных
компьютерных
презентаций
Создание
презентации с
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stekstovoyinformatsiey/soedinenieteksta-i-grafiki-spomoschyu-tekstovogoredaktora-word
1
1
05.02
1
1
12.02
1
0,5
0,5
19.02
1
1
26.02
2
1
1
26
https://interneturok.ru/less
on/informatika/5klass/osnovy-raboty-stekstovoyinformatsiey/redaktirovanie
-teksta
гиперссылками и
интерактивными
элементами
33
- Резерв
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4.03
2
34
4
22
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое
обеспечениеhttps://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
для5 класса: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/5kl.php
для 6 класса: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/6kl.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
1. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php)
2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php)
3. Видеоматериалы
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/video.php?ysclid=lm9edsa7k
9652786683)
4. Интерактивные модули
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php?ysclid=lm9eet0vox5
64101559)
5. Файлы-заготовки (https://bosova.ru/files/?ysclid=lm9efkhxyo725064535)
6.Я-КЛАССhttps://www.yaklass.ru/
7. Учи.руhttps://uchi.ru/
27
8. Российская электронная
школаhttps://resh.edu.ru/https://lesson.edu.ru/catalog
28