ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ
Программа в 11 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Срок реализации программы 1 год.
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи
языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной
ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания,
основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием
аудио-текста,
с
пониманием
основного
содержания,
с
выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной
задачи;
•
способность извлекать необходимую информацию из различных
источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том
числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
•
владение умениями информационной переработки прочитанных и
прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
•
создание устных и письменных монологических и диалогических
высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
•
применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка; использование в собственной речевой практике синонимических
ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и
пунктуационных норм;
•
соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной,
официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в
совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем,
на защите реферата, проектной работы;
•
осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее
эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;
владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи:
функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные
виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности
речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды
норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов
различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ
языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
проведение
функционально-стилевой
лингвистического
и
жанровой
анализа
текстов
принадлежности;
коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
разной
оценка
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Тема
Готовимся к итоговому сочинению. Что важно
знать? Разделы и подразделы итогового
сочинения
Духовно-нравственные ориентиры в жизни
Внутренний мир человека и его личностные
качества
Отношение человека к другому человеку
(окружению), нравственные идеалы и выбор
между добром и злом
Познание человеком самого себя
Список литературы к разделу. Практикум.
Семья, общество, Отечество в жизни человека.
Семья, род; семейные ценности и традиции
Человек и общество
Родина, государство, гражданская позиция
человека
Список литературы к разделу. Практикум.
Природа и культура в жизни человека
Наука и человек
Искусство и человек
Итоговое сочинение
Основные требования к сочинению ЕГЭ
Текст. Тема текста. Основная мысль текста
Тип речи. Стили речи.
Выявление проблемы текста
Виды проблем, приемы выделения проблем
текста, способы формулирования проблем текста
Что такое комментарий? Композиция
комментария
Виды комментария, способ оформления
Примеры иллюстраций из прочитанного текста
Смысловая связь между примерамииллюстрациями
Трудности выявления авторской позиции
Выявление позиции автора и способы ее
оформления
27
28
29
30
31
32
33
34
Свое отношение к позиции автора по проблеме
исходного текста
Виды аргументов к собственной позиции.
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Орфографические нормы
Грамматические нормы
Речевые нормы
Сочинение ЕГЭ