ерждаю:
Дирекп
СОШ»
стеева
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
!г
J. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
об
индивидуальном
учете
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в МКОУ «Яровская СОШ» (далее - положение) разработано в
соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Обутверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;
• Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса
о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минпросвещения
от 15.02.2022 № 77;
1.1.2. С нормативными правовыми актами субъекта РФ
1.1.3. С документами образовательной организации (далее - ОО):
• уставом ОО;
• основными
образовательными
программами
(указываются
уровни
образования);
• дополнительными образовательными программами;
• локальными нормативными актами ОО:
1
• Положением о внутренней системе оценки качества образования в 0 0 ;
• Положением о формах, периодичности,
порядке
текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 0 0 ;
• Положением о портфолио обучающихся;
• Порядком зачета 0 0 результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющихобразовательную деятельность;
• Положением о внутришкольном контроле в 0 0 ;
• Положением о поощрении обучающихся в 0 0 ;
• Положением хранения в архивах 0 0 на бумажных и/или электронных носителях
результатов освоения обучающимися образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение:
• определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в 0 0 , а также результатов освоения
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность и поощрений обучающихся;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации 0 0 по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в
0 0 , а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений
обучающихся;
• устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений
одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о
детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, невыносимым на ГИА;
1.3.
В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося — результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ - начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их
потребностями;
• личное дело - сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами,
локальными нормативными актами и организационно- распорядительными документами 0 0 ;
• портфолио обучающегося — комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной
деятельности;
• поощрение способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании
значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в
публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их
награждение в виде призов, дипломов,
• памятных подарков;
• ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
• ООП - основная образовательная программа.
2
1.4.
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО разрабатывается
коллегиальным органом управления (указывается коллегиальный орган, например,
педагогический совет, методический/научно-методический совет и т. п.), проходит
процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных
представителей), утверждается руководителем ОО.
1.5.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и(или)дополнения.
2.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимисяобразовательных программ и поощрений обучающихся в ОО.
2.1.
Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся,
выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2.
Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
• определение
уровня
освоения
обучающимися
осваиваемых
ими
образовательных программ;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развитияи состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
• содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3.
Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в ОО обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных,
• разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие
контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;
. дифференциацию содержания образования с учетом
образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов и (или) профильное обучение,
• организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
. отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (поитогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4.
В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
3
образовательных программ и поощрений обучающихся в 0 0
принципы:
• планомерность;
• обоснованность;
• полнота;
• системность;
• открытость;
• результативность;
• непрерывность;
• достоверность.
3.
положены следующие
Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1.
В МКОУ «Яровскакя СОШ» осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
• дополнительного образования;
3.2.
К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• достижения по программам профессионального обучения;
• достижения по предпрофессиональным программам дополнительного
образования;
• личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и
метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся поООП;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно
поисковой, учебно-исследовательской деятельности.
• К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения
относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
• результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в
соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением
3.2.2. К личностным образовательным результатам относятся:
• полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
»
опыт проектирования своей социальной роли;
4
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.3. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов).
3.2.4. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной
деятельности согласно действующему в ОО Положению о
поощрении обучающихся в ОО.
3.3.
Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО.
4.1.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
• внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
• внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2.
Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
• на бумажных носителях;
• на электронных носителях.
4.3.1.
К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся: классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов;
журналы факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся,
5
портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в 0 0
относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
включены/входят в состав номенклатуры дел 0 0 .
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления 0 0 ,
администрацией 0 0 , структурным подразделением 0 0 и т. д.
4.4.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана 0 0 осуществляется в следующем:
• классных журналах;
• журналах курсов по выбору;
• журналах элективных курсов;
• журналах факультативных занятий;
• дневниках обучающихся;
• листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах/таблицах;
• специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:
• журналах внеурочных занятий;
• специализированных книгах контроля;
• листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах/таблицах;
• специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6.
Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
•
•
•
•
•
•
журналах кружков;
журналах секций;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7.
К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченногоим лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
6
свидетельства, удостоверения.
4.8.
Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов)
- как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и*др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные
формы и т. д.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
4.9.
Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в ОО оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о
портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся
по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего
и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2.
Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися
учебных
предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
5.3.
Учет
индивидуальных
образовательных результатов
и
поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими
работниками ОО осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню
обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
7
используется педагогическим коллективом и администрацией 0 0 исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории
6.2.
Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3.
Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказайия
материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в 0 0 и
(или) Положением о мерах социальной (материальной)подцержки обучающихся 0 0 .
6.4.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами 0 0 . а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7 Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о
хранении в архивах 0 0 на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел 0 0 .