ПЛАН методической работы 2024-2025 уч.год

ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МКОУ «Яровская СОШ»

на 2024 - 2025 учебный год

План методической работы МКОУ «Яровская СОШ»
на 2024 - 2025 учебный год
Методическая тема школы

«Функциональная грамотность как фактор достижения современного
качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации
ФГОС»
В связи с этим, методическая работа в 2024-2025 учебном году будет направлена на
дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений,
внедрения педагогических технологий, формирующих ключевые компетентности
обучающихся, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических
кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
В 2024-2025 учебном году основные усилия методической работы школы будут
направлены на достижение следующих целей:
1.
Продолжить работу по внедрению в практику работы современных образова­
тельных технологий в целях повышения качества образования, формирование ключевых
компетентностей обучающихся и социализации личности.
Работа над данной темой будет способствовать созданию условий для реализации
доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и
саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
Цели:
■ Развитие
функциональной грамотности
как
фактор
достижения
современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях
реализации ФГОС
■ повышение эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности,
непрерывное
совершенствование
профессионального
уровня
и
педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
■ создание
образовательного пространства, способствующего развитию
потенциала
ребёнка,
становлению
его
духовных
потребностей,
формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
• Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические
технологии;
• Создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций
учителя;
• Внедрять
и совершенствовать технологию мониторинга образовательного
процесса;
• Продолжить работу по повышению психолого - педагогической, методической,
общекультурной компетенции педагогов;
• Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных
результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
Формы методической работы
- коллективные формы:
2

■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
*
■

педсовет
методический совет
семинар
практикум
практические конференции
мастер-класс
открытые уроки
творческие группы
предметные декады
творческие отчеты
внеклассные мероприятия по предмету
аттестация педагогических кадров,
курсовая подготовка учителей
- индивидуальные формы:
• самообразование
■ разработка творческой темы
■ взаимопосещение уроков
■ самоанализ
■ наставничество
■ собеседование
■ консультации
■ посещение уроков администрацией
■ анализ планов уроков.

Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год

ОР? НГ в ь , Г „ Н„°ее „0'“
—
„не педагогического „ в а через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации
образовательного процесса, через проведение единых методических дне
предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах,
конференциях, творческих мастерских;
2. организация деятельности методических объединении педагогов,
3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта учителей школы.
ТСХГ ш едрениГ ° б вСПеЧпрактику
прогрессивных
педагогических
технологии,
ориентированных на формирование ключевых компетенции
2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования проце
3. укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
«р-тлической
1 обеспечение методическими и практическими м а т е р и ^
составляющей образовательного процесса через использование Интернет,
электронных баз данных и т.д.;
создание банка методических идей и наработок учителеи школы;
разработка н внедрение
методических рекомендаций для педагогов
приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1 изучение особенностей индивидуального развития детей,
2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
2
1

по

3

3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения
школьников;
4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию
здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1. мониторинг качества знаний учащихся;
2. формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению,
результативности использования индивидуальных и групповых занятий и
элективных курсов.
Работа методического совета школы.
В
2024-2025 учебном году на заседаниях педагогического совета
будут
рассмотрены следующие вопросы:
v Итоги методической работы за 2023 -2024 учебный год, основные задачи на новый
уч. год.
S Формирование УУД учащихся на основе организации проектной деятельности;
S Практические приемы и методы формирования естественно-научной грамотности
S Воспитание в современной школе.
S Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2024-2025 уч.
год.
S Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.
S Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
■S Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной
деятельности.
S Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.
S Обсуждение плана работы на 2025-2026 учебный год.
Работа внутришкольных методических объединений:
• согласование календарно-тематических планов;
• преемственность в работе начальных классов и основного звена;
• методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
и
• методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
• формы и методы промежуточного и итогового контроля;
• отчеты учителей по темам самообразования;
• итоговая аттестация обучающихся.
Работа с обновленными федеральными государственными образовательными
стандартами:
• реализация ФГОС;
• разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;
• разработка и утверждение рабочих программ организации проектной деятельности;
• разработка и утверждение программ внеурочной деятельности;
• подготовка и проведение школьной научно-практической конференций;
• организация проектной деятельности в начальной и основной школе;
• формы и методы промежуточного и итогового контроля.

4

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО
школы за 2024-2025 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной
компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения,
обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями,
интересами и возможностям.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе
организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого
Зрителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая
анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Основные направления деятельности

Основные
направления
деятельности
1. Повышение
квалификации

Содержание работы

1

Ответственные

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по
самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении
квалисЬикаиии
-----------------------------Зам. директора по
Сентябрь
1. Составление плана прохождения курсов
УВР
повышения квалификации
2. Составление перспективного плана
повышения квалификации педагогических
кадров в связи с введением обновленных
ФГОС
3. Обучение учителей школы на курсах
повышения квалификации
4. Посещение конференций, методических
семинаров, мастер-классов

2. Аттестация
педагогических
работников

Сроки

Сентябрь

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание
условий для повышения квалификации педагогических работников.
Планируемые результаты: создание условий для повышения
квалификационной категории педагогов школы.
1. Составление и уточнение списка
аттестуемых педагогов в учебном году
2. Составление перспективного плана
аттестации педагогов и воспитателей
школы.
3. Семинар «Нормативно - правовая база и
методические рекомендации по вопросам
аттестации»
4. Индивидуальные консультации по
заполнению заявлений при прохождении
аттестации.
5. Создание документальной базы по
аттестации

В течение
года
В течение
года

Август
Сентябрь

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР

Сентябрь

Зам. директора по
УВР

В течение
года

Зам. директора по
УВР

В течение
года

Зам. директора по
УВР
5

3. Система
поддержки
талантливых

tu педагогов
iЦель: обеспечение возможности творческой самореализацьта
иколы, изучение и внедрение передового педагогического опы

П6ДД1 U I и »

1. Районная августовская педагогическая
конференция
2.Семинар «Профессиональная
компетентность и педагогическое
мастерство педагога »
3.Всероссийский конкурс сочинении

Август

Сентябрьмарт
По плану

г

4. Работа по
реализации и
введению
обновленных
ФГОС

4. Изучение основных нормативных
документов, регламентирующих
образовательную деятельность
5. Выбор темы по самообразованию

В течение
года

6. Взаимопосещение уроков по ФГОС НОО,
ООО и СОО

В течение
года

Администрация

7. Анализ результатов посещения уроков

В течение
года

Администрация

---------------

Сентябрь

Цель: внедрение и реализацию новых федеральных государс твенных
образовательных стандартов в образовательный процесс илколы
1. Изучение нормативных документов
2. Корректировка ОП НОО, ООО, СОО

1*•

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам. директора псЗ
УВР
Учителя русского
языка и
литературы
Зам. директора по
УВР

В течение
года
В течение
года

3. Семинар: «Система педагогической
преемственности в условиях реализации
ФГОС»
4. Разработка и утверждение учебно­
методических материалов, учебных
программ
5. Разработка и утверждение рабочих
программ организации внеурочной
деятельности

Ноябрь

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам. директора по
УВР

Август

Администрация

Август

Зам. директора по
УВР

6. Обеспечение курсовой подготовки
педагогов по ФГОС
7. Реализация ФГОС

В течение
года
В течение
года

8. Организация проектной деятельности в
начальной школе и 5-8 классах
>

В течение
года

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Классные
руководители и
учителя6

5. Работа МО

предметники
9. Мониторинг формирования
Апрель
Зам. директора по
функциональной грамотности учащихся
УВР, учителяначальной школы и 5-7 классов в
предметники
соответствии с требованиями ФГОС.
Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и
роста профессионального мастерства педагогов
1. Приоритетные задачи МР в 2023 Август
Зам. директора по
2024учебном году и отражение их в планах
УВР
методических объединений.
2. Темы самообразования
Август
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
3. Анализ итогов ГИА 2024 года
Август
Зам.директора по
УВР, учителяпредметники
4. Взаимопосещение уроков и их анализ
Ноябрь
Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
5. Работа над темой самообразования
Декабрь
Зам. директора по
(предварительный отчет)
УВР. учителяпредметники
6. Новинки научно-методической
Декабрь
Зам. директора по
литературы
УВР, учителяпредметники
7. Обмен опытом по различным вопросам
Ноябрь,
Зам. директора по
воспитания и обучения.
Февраль
УВР, учителяпредметники
8. Школьные конкурсы
В течение
Зам. директора по
года
УВР, учителяпредметники
9. Районные конкурсы
В течение
Зам. директора по
года
УВР, учителяпредметники
10. ГИА-2024
В течение
Зам. директора по
года
УВР, учителяпредметники
11. Участие в интеллектуальных играх и
В течение
Зам. директора по
конкурсах различного уровня
года
УВР, учителяпредметники
12. Проведение школьного тура ВсОШ
Сентябрь - Зам. директора по
октябрь
УВР, учителяпредметники
13. Результативность деятельности МО
В течение
Зам. директора по
года
УВР
Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения тана
методической работы.
Г

*

6.
Тематические
педагогические
советы

--- ...

1.
«Формирование УУДучащихся на основе
организации проектной деятельности»
2. «Практические приемы и методы
1 формирования естественно-научной

Ноябрь
Декабрь

Зам. директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
7

i
/

w

грамотности»
3. «Воспитание в современной школе»
7.
Педагогический
советы

8. Работа с
учащимися

1. О результатах деятельности
педколлектива по обучению, воспитанию,
развитию учащихся в 1,11, III,IV четвертях.
2. О допуске учащихся 9 и 11 классов к
ГИА.
3. Об итогах успеваемости учащихся 1-8,10
классов и переводе учащихся в следующий
класс.
4. Итоги учебного года

Март
Ноябрь,
декабрь,
март, май
Май
Май

Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР

Июнь

Зам.директора по
УВР
Цель: выявление одарённых детей и создание условий обеспечивающих их
оптимальному развитию.
Задачи:
- освоение эффективных форм организации образовательной
деятельности учащихся;
- выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном
направлении;
- обеспечение возможности творческой самореализации учащихся
школы
Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение
сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих
компетентностей учащихся.
1. Разработка плана работы с одарёнными
Сентябрь
Зам. директора
детьми.
по УВР
Зам.
директора
Сентябрь 2. Организация и проведение I этапа
по УВР, учителяянварь
всероссийской олимпиады школьников,
предметники
участие в районном туре олимпиады
УчителяВ течение
3. Занятия в Творческой лаборатории
предметники
года
исследовательских проектов
Зам. директора
По плану
4. Школьная научно - практическая
по УВР
конференция
учителяпредметники
Зам. директора
В течение
5. Участие в дистанционных олимпиадах,
по УВР
года
конкурсах различного уровня
учителяпредметники
Учитель ОБЖ
По плану
6. Участие в учебных сборах по основам
военной подготовки для 10 класса
Зам. директора
В течение
7. Районные конкурсы
по УВР, учителягода
предметники
Зам.директора по
В течение
8. Всероссийские предметные олимпиады
УВР, учителягода
предметники

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».