Самообследование за 2023 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Яровская средняя
общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Яровская СОШ»
И.А. Филистеева
Приказ № 2304-2о от 23.04.2024 г.

Отчет
о результатах самообследовання
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Яровская средняя
общеобразовательная школа»
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Яровская
средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Яровская СОШ»)
Филистеева Ирина Алексеевна
623612 Свердловская область. Талицкий район, село Яр, улица
Строителей, дом 6
8 (34371) 64-1-54
jarowskaja2007@rambler.ru

Управление образования Администрации Талицкого городского
округа
1981 год
Серия 66 №001879, регистрационный номер №15607 от 02.11.2011 г.
Бессрочно выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Серия 66 А01 № 0001851. регистрационный номер № 9235 от
24.11.2016 г. Срок действия до 14.03.2023 г. Выдано Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области.

Основным видом деятельности МКОУ «Яровская СОШ» (далее - Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
-основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с НОДА и умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности «Яисследователь», «Юный исследователь»
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом,
закреплённым на праве оперативного управления. Имеет самостоятельный баланс и лицевой счет,
открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные
и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а
также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление
образовательного процесса.
Школа расположена в селе Яр, что находится в 25 км от районного центра и 230 км от областного
центра. В школе обучаются дети из близлежащих населенных пунктов, подвоз детей
осуществляется школьным автобусом.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•

Педагогический
совет

•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
•
•

Общее собрание
работников
•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Сведения о должностных лицах образовательной организации:

№ п/п
1.

Должностные
лица
Руководитель

2.

Заместитель
руководителя

3.

Заместитель
руководителя

Наименование должности

Фамилия, имя,
Контактный
отчество
телефон
Директор
Филистеева Ирина 8 (34371) 64-1-54
Алексеевна
Заместитель директора по
Черепанова Анна 8 (34371) 64-1-54
учебно-воспитательной работе
Николаевна
ЗаместительИдиректора по
)аботе работе
воспитательной

Осанова Татьяна 8 (34371) 64-1-54
Михайловна

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
•
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•
•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП СОО);

•
•
•
•
•
•
•

•

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10-11 классы – на двух годовалый нормативный
срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287

Численность
обучающихся
59

80

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС 7
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 146 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

•

•

•
•
•

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. МКОУ «Яровская СОШ» разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ - начального общего и основного
общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7 -х классов на уровне
основного общего образования на обновленные ФГОС.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС
и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
«Яровская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете
основные общеобразовательные
программы - начального общего, основного общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МКОУ «Яровская СОШ» приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3-4-х классов и 7-х классов в соответствии с
планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
•
•

наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3-4-х и
7-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС
в классах начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 3 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:

Для 1-4 классов - ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
Для 5-9 классов - ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
Для 10-11-х классов - ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
Приказом Минпросвещения РФ от 23 ноября 2022 г. N 1014
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Яровская СОШ» внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут
преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии
скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей” навыкам ответственного
поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые
можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык»,
«География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и
цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ «Яровская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом
ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, - 20 процентов педагогических работников школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:
•
•

с умственной отсталостью на уровне НОО - 1 ( 0,6 %);
с умственной отсталостью на уровне ООО – 8 (5,4 %);

Школа реализует следующие АООП:
•
•
•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с
НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия - мои горизонты». Занятия проводятся в 6-9-х
классах по 1 часу в неделю.
Внеурочные занятия проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют
тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют
рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные -«Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная
деятельность», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
Модули описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в воспитательной
системе МКОУ «Яровская СОШ».
• вариативные - «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей

рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;
•
конкурсы и выставки;
•
походы и соревнования;
•
проектная деятельность;
•
родительские собрания.
Анализ планов воспитательной работы 1-9-х классов показал следующие результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
•
выполнение планов воспитательной работы в НОО включает в себя
реализацию программы «Орлята России», участие в акциях РДДМ «Движение первых».
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Яровская СОШ»
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного
модуля «Детские общественные объединения», отряд юных инспекторов движения, созданный в
2023 году. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
•
гражданского правосознания;
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
•
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведено 3 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки
вошли обучающиеся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения
РДДМ назначен советник директора по воспитанию Максимова В.В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
В соответствии с подписанным президентом Владимиром Владимировичем Путиным
Федеральным законом № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодёжи» на базе МКОУ
«Яровская СОШ» открылось первичное отделение российского движения детей и молодежи
«Движение первых». Выбрана инициативная группа ребят, приглашены гости. 1 марта 2023 года
состоялось торжественное открытие первичного отделения «Движение первых».
Ученики 1- 4 классов вступили в программу развития активности учеников начальных
классов «Орлята России». Инициативная группа «Движения первых», совет старшеклассников 20
октября 2023 года провели церемонию посвящения в орлята обучающихся начальной школы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в

МКОУ «Яровская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6-9-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Яровская СОШ» для участия
обучающихся 6-11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации - заместитель директора по
воспитательной работе Осанова Т.М.
•
определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы - классные руководители 6-11-х классов;
•
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6
академических часов;
•
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6-11-х классов;
•
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
ГАПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова» ;
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
•
организация и проведение дней открытых дверей на базе организацийпартнеров;
•
привлечение организаций-партнеров к информационным компаниям по
профориентации.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6-9-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата
01.09.2023

Мероприятие

Ответственный
В расписании занятий внеурочной деятельности 611-х Заместитель директора по
классов
предусмотрено
проведение УВР Черепанова А.Н.
профориентационных
четвергам, 1 час)

уроков

еженедельно

(по

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» - Заместитель директора по
зарегистрировано 13 (20%) обучающихся 6-9-х воспитательной
работе
классов (согласно выделенным целевым показателям) Осанова Т.М.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайн- Заместитель директора по
диагностике обучающихся 6-11-х классов. Приняли воспитательной
работе
участие в диагностике 20% обучающихся 6-9-х Осанова Т.М., классные
классов
руководители
Проведены
индивидуальные консультации
с Заместитель директора по
обсуждением результатов онлайн-диагностики
воспитательной
работе
Осанова Т.М.

21.09.2023
27.09.2023

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года и в первом полугодии 2023/24 учебного года по
программам естественно-научной направленности занимались 100 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр).
В школе продолжает работу школьный спортивный клуб. В рамках школьного
спортивного клуба реализуются занятия по следующим направлениям:
•
Волейбол;
•
Баскетбол;
•
Мини-футбол;
•
подвижные игры;
•
легкая атлетика.
В объединениях клуба 54 обучающихся (58% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
•
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
•
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
•
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.

В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:

№
Место
Мероприятие
п/п
проведения
1
Школьная
Школьный турнир по минифутболу среди обучающихся 5-9- площадка
х классов

Время
Количество участников
проведения
Обучающиеся 5-9-х
Сентябрь
классов, 43 человека, 5
команд

«Веселые старты», школьный
этап

Спортивный
зал

Октябрь

35 человек 1-4 класс

2
3

Школьный турнир по минифутболу

Спортивный
зал

ноябрь

Обучающиеся 1-4-х
классов, 35 человек
Обучающиеся 5-9 классов,
51 человек

4

Турнир по подвижным играм

Спортивный
зал

декабрь

Обучающиеся 1-4-х
классов, 30 человек

Вывод: программы внеурочной деятельности в части школьных объединений выполняются в
полном объеме, как и программы дополнительного образования.

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Яровская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 . Так, в школе имеются:
•

•
•

бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы
максимально безопасные условия приема пищи;
размещена на сайте МКОУ «Яровская СОШ» необходимая информация об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяются посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года - 1 сентября, окончание - 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы - 33 недели, 2-8-е классы - 34 недели, 9-е и 11-е
классы - по окончании ГИА.
Продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
1
1

Продолжительность урока
(минут)
Ступенчатый режим:
•
•

2-11

1

Количество учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году
5
33

35 минут (сентябрьдекабрь);
40 минут (январь- май)

45

5

34

Начало учебных занятий - 9 ч 00 мин.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года - 1 сентября, окончание - 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы - 33 недели, 2-5-е классы - 34 недели, 6-8 -е классы 35 недель, 9-е - по окончании ГИА.
Продолжительность уроков - 40 минут.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1 -9-х
классов. Занятия проводятся в одну смены для всех обучающихся.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

1

Количество
смен

1

Продолжительность урока
Количество учебных Количество учебных
(минут)
дней в неделю
недель в году
5
33
Ступенчатый режим:
•
•

2-9

1

35 минут (сентябрьдекабрь);
40 минут (январьмай)

40

5

34

Начало учебных занятий - 9 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23),
146
в том числе:

1

2

3

4

- начальная школа

59

- основная школа

80

- средняя школа

7

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

- начальная школа

0

- основная школа

2

- средняя школа

0

Не получили аттестата:

-

- об основном общем образовании
- о среднем общем образовании

1
-

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

- в основной школе

-

- в средней школе

-

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
14

11-е
классы
-

Количество обучающихся на семейном образовании

-

-

Количество обучающихся с ОВЗ

-

-

Общее количество выпускников

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат

14

-

-

-

14

-

-

-

13

-

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9- х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ «Яровская
СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 11 обучающихся текущего
учебного года(100%), все участники получили «зачет».; 3 ученика имели «зачет» по итоговому
собеседованию, полученному в предыдущие годы.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Предмет

Русский язык
Математика
Физика
Обществознание
Химия
География
Информатика и ИКТ
Биология

Доля выпускников (в %), достигших
положительных
результатов итоговой аттестации в форме
ОГЭ
2022
2023
100 %
100 %
89 %
96 %
100 %
100 %
100 %
100 %
0%
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

В ноябре 2023 года был проведен региональный мониторинг с целью выявления уровней
сформированности функциональной грамотности у обучающихся общеобразовательных
организаций Свердловской области. Для достижения поставленной цели были
сформулированы следующие задачи мониторинга:

1. Создать и апробировать новые региональные организационнотехнологические
механизмы регионального мониторинга функциональной грамотности;
2. Провести диагностику функциональной грамотности обучающихся Свердловской
области:
a. на ступени начального общего образования (4-е классы) по трем базовым
направлениям
функциональной
грамотности:
читательской,
математической
и
естественнонаучной;
b. на ступенях основного и среднего общего образования (15-летние учащиеся 8-10
классов) по шести направлениям функциональной грамотности: математической, читательской,
естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному
мышлению;
3. Провести комплексный анализ полученных результатов (в том числе оценку
объективности полученных результатов, сравнительный анализрезультатов с результатами
предыдущих мониторинговых исследований);
4. Проанализировать контекстную информацию об обучающихся для выявления
факторов, влияющих на сформированность функциональной грамотности обучающихся
Свердловской области;
5. Определить направления работы по совершенствованию формирования
функциональной грамотности, составление рекомендаций в адрес муниципальных органов
управления образованием, администрации образовательных организаций, педагогов и
методических объединений.

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем
начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных
обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
3. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в
плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития
коммуникативных УУД.
4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по
русскому языку и математике.
5. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре
действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
6. Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён
существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных
окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
7. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
8. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных
достижениях учащихся.
9. Рекомендовать учителям начальных классов в системе применять и использовать такие
технологии, как
- проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов
обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве;
-информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.
10.
Учителям начальных классов необходимо пройти курсовую подготовку по
программам: «Образовательные технологии формирования универсальных учебных действий
обучающихся", "Современные педагогические технологии естественнонаучного образования
младших школьников", «Функциональная грамотность»

VI.

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 14 педагогов, все - внутренние совместители. Из
них два человека имеет среднее специальное образование, остальные - высшее образование.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата
заданий, 78 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 22 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ
«Яровская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных
и метапредметных профессиональных объединений.
2. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Яровская СОШ» в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.

VII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Яровская СОШ» при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает следующее:
Все педагоги соблюдают правила п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20 и п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20 СанПиН
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ
«Яровская СОШ» составляет 91 процент. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
VIII. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 20 615 единиц;
книгообеспеченность - 100 процентов;
обращаемость – 1 432 единиц в год;
объем учебного фонда – 9 454 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе приобретает по мере
необходимости.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 575 новых учебников.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинетов,
•
•
•
•
•

в

полной

мере

Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
один компьютерных класса;
столярная мастерская;
спортивный зал
центр детских инициатив.
Материально-техническое оснащение МКОУ «Яровская СОШ» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ
Все учебные кабинеты оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в
рамках образовательной деятельности.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий,
карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

146

Численность
учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек
человек

59

Показатели
Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

80

человек
7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

14

- с высшим образованием

10

- высшим педагогическим образованием

10

- средним профессиональным образованием

0

- средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (92,0%)

- с высшей

1 (7,1%)

- первой

9 (64,2 %)
3 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

- до 5 лет

2 (14,2%)

- больше 30 лет

10 (71,4 %)
5 (38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

- до 30 лет

3 (21,4%)

- от 55 лет

7 (50 %)
12 (85,7%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура

13 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,39

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да
93 (100%)

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся
кв. м
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

24

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
«Яровская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».