Аннотация к рабочей программе по физике, 7-9 классы, 2022-2023

Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физика» 7-9 классы
на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими
изменениями;
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 13.12.2013 № 1342;от
28.05.2014 № 598; от 17.07.2015 № 734;
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №
1577;
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» с
последующими изменениями;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993) с
изменениями от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 № 81;
6. Устав МКОУ «Яровская СОШ»;
7. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Яровская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1) Авторской программы Н.В. Филонович, Е.М.Гутник Физика 7-9 классы . Рабочая программа к линии учебников
УМК А.В. Перышкина, Е.М.Гутник Физика 7-9 классы. Москва «Дрофа» 2017 год
2) Учебников:
- А.В. Перышкин «Физика» 7 класс Москва «Дрофа» 2019 год;

- А.В. Перышкин «Физика» 8 класс Москва «Дрофа» 2019 год;
- А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «Физика» 9 класс. Москва «Дрофа» 2019 год
3) Методических пособий:
- А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 классы к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс»,
«Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин ; сост. Н. В. Филонович. — М. : ACT : Астрель ; Владимир :
ВКТ, 2017.
- А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.
Физика.7-9 классы. Москва. Дрофа, 2018.
Место учебного предмета «Физика» в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение предмета «Физика» в 7-9 классах отводится
следующее количество часов:
Количество часов 7 класс
8 класс
9 класс
в неделю
2 ч.
2 ч.
3 ч.
Количество
часов в
год

68

68

102

Основные цели изучения физики в основной школе:
 овладение методами научного познания законов природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
 применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия
технических устройств, решения практических задач;
 формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования
достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях,
физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный
факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Программа включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количествачасов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа
определяет содержание и структуру
учебного материала,последовательность его изучения.
Составитель: Савченко З.В., учитель физики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».