Аннотация к рабочей программе по предмету «Физика» 7-9 классы на 2022-2023 учебный год Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 13.12.2013 № 1342;от 28.05.2014 № 598; от 17.07.2015 № 734; 3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577; 4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» с последующими изменениями; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993) с изменениями от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 № 81; 6. Устав МКОУ «Яровская СОШ»; 7. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Яровская СОШ». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1) Авторской программы Н.В. Филонович, Е.М.Гутник Физика 7-9 классы . Рабочая программа к линии учебников УМК А.В. Перышкина, Е.М.Гутник Физика 7-9 классы. Москва «Дрофа» 2017 год 2) Учебников: - А.В. Перышкин «Физика» 7 класс Москва «Дрофа» 2019 год; - А.В. Перышкин «Физика» 8 класс Москва «Дрофа» 2019 год; - А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «Физика» 9 класс. Москва «Дрофа» 2019 год 3) Методических пособий: - А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 классы к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин ; сост. Н. В. Филонович. — М. : ACT : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2017. - А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Физика.7-9 классы. Москва. Дрофа, 2018. Место учебного предмета «Физика» в учебном плане Согласно учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение предмета «Физика» в 7-9 классах отводится следующее количество часов: Количество часов 7 класс 8 класс 9 класс в неделю 2 ч. 2 ч. 3 ч. Количество часов в год 68 68 102 Основные цели изучения физики в основной школе: овладение методами научного познания законов природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач; формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Программа включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количествачасов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала,последовательность его изучения. Составитель: Савченко З.В., учитель физики