аннотация информатика 10-11 база

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»
для уровня среднего общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по предмету «Информатика и
ИКТ» для уровня среднего общего образования (базовый уровень).
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
•

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

•

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

•

Общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ «Яровская СОШ».

•

Положение о рабочей программе МКОУ «Яровская СОШ».

Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся
средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа среднего общего образования рассчитана на изучение информатики в 10-11-х классах.
Программа нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов:
• личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и

гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и
социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
• предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения информатики умения, специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» предполагает базовое изучение предмета в 10 - 11 классах
в объеме 1 час в неделю (34 часа за учебный год, 68 часов за два года обучения).
Содержательные линии:

основы

информатики,

алгоритмы

и

программирование,

информационно

коммуникационные технологии.
Основные разделы рабочей программы: Информация и информационные процессы. Кодирование информации.
Логические основы компьютеров. Устройство компьютера. Программное обеспечение. Компьютерные сети.
Информационная безопасность. Алгоритмизация и программирование. Решение вычислительных задач. Информация и

информационные процессы. Моделирование. Базы данных. Создание веб-сайтов. Графика и анимация. 3Dмоделирование и анимация.
Методическая система обучения базируется на одном из важнейших дидактических принципов, отмеченных в
ФГОС — деятельностном подходе к обучению. Каждая учебная тема поддерживается практическими заданиями, среди
которых имеются задания проектного характера. Источником для самостоятельной учебной деятельности школьников
являются общедоступные электронные (цифровые) обучающие ресурсы по информатике. Эти ресурсы могут
использоваться как при самостоятельном освоении теоретического материала, так и для компьютерного практикума.
Особое внимание уделяется методике индивидуального, дифференцированного подхода при распределении
практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий.
Формы контроля: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал, задания, направленные на
самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала раздела, тесты, самостоятельные, контрольные, практические
работы.
Учебно-методический комплекс:
• учебник «Информатика» для 10 класса базовый и углубленный уровни в 2-х частях (авторы: Поляков К.Ю., Еремин
Е.А.);
• учебник «Информатика» для 11 класса базовый и углубленный уровни в 2-х частях (авторы: Поляков К.Ю., Еремин
Е.А.);
• методическое пособие для учителя;
• электронные образовательные ресурсы на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm.

Составитель: Савченко З.В., учитель информатики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».