аннотации 3 кл

Аннотации
к рабочим программам начальной школы
УМК «Школа России»
3 класс
Учебный предмет «Русский язык»
Программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Обучение ведется по учебникам «Русский язык» 3 класс в 2-х частях, авторы В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности
и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников
основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
русского языка в начальных классах отводится 549 часов.
Во 3 классе – 158 часов в учебном году (35 учебные недели).

Учебный предмет «Литературное чтение»
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Литературное чтение» авторов Климанова Л.Ф., Бойкина М. В.
Обучение ведется по учебникам «Литературное чтение» 3 класс в 2-х частях,
авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В.
Бойкина.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников.
Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес
к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по
другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
литературного чтения в начальных классах отводится 506 час. Во 3 классе отводится 4 часа в
неделю, 123 часов в учебном году.

Учебный предмет «Математика»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы
«Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Обучение ведется по учебникам «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторы М.И. Моро,
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к
интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в
познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой
культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс
математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших
школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного
подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,
носящих нестандартный, занимательный характер.
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
математики в начальных классах отводится 540 часов (4 часа в неделю). В 3 классе —
140 ч (35учебные недели).

Учебный предмет «Окружающий мир»
Программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Обучение ведется по учебникам «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, автор А.А.
Плешаков.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующей цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного
и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника,
уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и
современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
окружающего мира в начальных классах отводится 254 часа. В 3 классе — 70 часов (2часа
в неделю, 35 учебные недели).

Учебный предмет «Изобразительное искусство»
Программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.
Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.В. Островская.
Обучение ведется по учебнику «Изобразительное искусство» Горяева Н.А., Неменская
Л.А., Питерских А.С., и др. под ред. Неменского Б.М.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование
художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е.
культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие
ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
предмета «Изобразительное искусство» в 1 – 4 классах отводится 135 часов, по 1 часу в
неделю. В 3 классе – 35 часа в год.

Учебный предмет «Технология»
Программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С.В.
Обучение ведется по учебнику
Добромыслова Н.В.

«Технология» Роговцева Н. И., Богданова Н.В.,

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:



приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда;
Согласно утверждённому учебному плану МКОУ «Яровская СОШ» на изучение
предмета «Технология» в 1 – 4 классах отводится 135 часов, по 1 часу в неделю. В 3
классе 35 часа в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».