Положение об электронном обучении и использовании дистанционных технологий

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Яровская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор______ /И.А.Филистеева/
Приказ № ____от «__ » _______20__г

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МКОУ «Яровская СОШ»
(далее - Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) (далее - дистанционное обучение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от б октября 2009 г. № 373;
• Федеральным и государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря.2010 г. № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
• Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «06 утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
• Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. №
ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

• Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189
Об утверждении СанПиН 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• СанПин 2.2.2/2.4.1340-03
• Уставом школы;
• иными локальными нормативными актами школы.

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1 Электронное обучение - организация образовательного процесса с
применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников с помощью информационно­
телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом
специфических черт:
•
•

•
•

•

•

взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и
источников информации:
набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное
взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников
информации:
сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения
(online или offline технологии).
асинхронная организация учебного процесса предусматривает проведение
учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в
режиме реального времени средствами информационно-коммуникационных
технологий (дазее - ИКТ).
асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся
возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время,
общение с преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в
режиме отложенного времени;
ориентацией
на
самостоятельную
образовательную
деятельность
обучающихся.

1.3.3.
Образовательная
платформа
дистанционного
обучения
информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и ДОЗ'. Должна обеспечивать
идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов

обучения.
1.3.4. Сетевой учитель - учитель-предметник,
использованием ЭО и ДОТ.

организующий

обучение

с

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации
2.1.
Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация,
педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного
самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями
(законными представителями).
2.3. Дистанционное обучение по образовательной программе осуществляется по
заявлению обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного
в письменной форме.
2.4 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся:
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и
учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей
электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся
и их родителей той образовательной организации, где находится ученик.
2.5 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором
регламентировано
время проведения синхронных занятий (чат-занятия,
видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное
расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:
• обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения,
руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот:
• назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно:
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников образовательной организации по
вопросам дистанционного обучения:
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам образовательной организации, в том числе

знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами.
• несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами
управления образованием:
- за реализацию конституционного права граждан на получение
образования, качество предоставляемых услуг:
- за адекватность применяемых методов, форм и средств организации
процесса
возрастным.
психофизиологическим
особенностям,
склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья
обучающихся.
2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет
непосредственное ведение образовательного процесса с использованием
возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного
обучения и т.д.. а именно:
• прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его
содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями
учебного плана образовательной организации;
• вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему
предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного
обучения;
• реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных
дистанционных занятий, установленных 0 0 . в синхронном и асинхронном
режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей
учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических
заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь.
• организует консультирование
обучающихся через
образовательные
платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные
средства коммуникации;
• применяет сервисы для онлайн общения (ВВВ. Discord. Skype. Zoom.ru.
TrueConf и другие программные средства), которые позволяют организовать
как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и
индивидуальные консультации;
• самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного обучения
в классе, например, через классного руководителя) заблаговременно
сообщает через электронный дневник, образовательные платформы,
электронную почту или другие способы связи обучающимся и родителям
(законным представителям) о проведении синхронного занятия;
• ведёт учет успеваемости в электронном журнале;
• заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;
• своевременно
повышает
квалификацию
в
сфере
современных
информационно-коммуникационных технологий. ЭО и ДОТ, занимается
самообразованием посредством посещения курсов. мастер-классов,
семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;

• выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и
пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными
актами в 00.
2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:
• добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО.
ДОТ. выполнять индивидуальный учебный план;
• осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с
расписанием.-выполнять задания, в срок, установленный учителем;
• выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством образовательных платформ, систем дистанционного обучения,
электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил
учитель;
• посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;
• проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
обучения;
• проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ;
• использовать все доступные средства общения с преподавателем для
получения консультаций и дополнительной информации по предмету.
2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных
организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении:
• имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных
курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию
образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ:
• берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов
образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс
с применением ЭО. ДОТ;
• поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.
2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном
обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1-2-м классе - 20 минут. 4-м 25 минут. 5—6-м классе - 30 минут. 7-11-м - 35 минут. Количество уроков в день
должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме

индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через электронный дневник, образовательную платформу,
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при
наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными
программами
и локальными
нормативными
актами
образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
образовательной организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в
электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в
соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».