Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Яровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор______ /И.А.Филистеева/ Приказ № ____от «__ » _______20__г Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МКОУ «Яровская СОШ» (далее - Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее - дистанционное обучение). 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от б октября 2009 г. № 373; • Федеральным и государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря.2010 г. № 1897; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413; • Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «06 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; • Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 Об утверждении СанПиН 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 • Уставом школы; • иными локальными нормативными актами школы. 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1 Электронное обучение - организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. 1.3.2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью информационно телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом специфических черт: • • • • • • взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации: набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации: сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии). асинхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами информационно-коммуникационных технологий (дазее - ИКТ). асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени; ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся. 1.3.3. Образовательная платформа дистанционного обучения информационная система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и ДОЗ'. Должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 1.3.4. Сетевой учитель - учитель-предметник, использованием ЭО и ДОТ. организующий обучение с 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования. 2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация, педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями (законными представителями). 2.3. Дистанционное обучение по образовательной программе осуществляется по заявлению обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в письменной форме. 2.4 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся: методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где находится ученик. 2.5 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения. 2.6. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация: • обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот: • назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно: • организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам дистанционного обучения: • оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами. • несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием: - за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг: - за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным. психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д.. а именно: • прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации; • вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения; • реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных 0 0 . в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь. • организует консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации; • применяет сервисы для онлайн общения (ВВВ. Discord. Skype. Zoom.ru. TrueConf и другие программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации; • самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного обучения в классе, например, через классного руководителя) заблаговременно сообщает через электронный дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия; • ведёт учет успеваемости в электронном журнале; • заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу; • своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий. ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов. мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной; • выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в 00. 2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует: • добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО. ДОТ. выполнять индивидуальный учебный план; • осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием.-выполнять задания, в срок, установленный учителем; • выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель; • посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени; • проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения; • проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ; • использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету. 2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении: • имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ: • берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО. ДОТ; • поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ. 2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1-2-м классе - 20 минут. 4-м 25 минут. 5—6-м классе - 30 минут. 7-11-м - 35 минут. Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся 3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. 3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения 4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации. 4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной организации. 4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами. 4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации.