У тверж дено: С огласовано У Д иректор М К О У «Я ровская С О Ш » Н ачальник ШЖ ли* 1 образования А д м и н и стра /И .А .Ф и л и с т е е в а — . П риказ № Б. П л о т н и к о в а tfj-o от 1 2018 и т-ш » П р огр ам м а развития М К О У «Я ровская средняя общ еобразовател ьная ш кола» на 2 0 1 8 -2 0 2 3 годы П ринято на педагогическом совете П ротокол № с. Я р f о т J 9- № 2 0 18 СОДЕРЖ АНИЕ П асп орт пр ограм м ы 3-4 Р а з д е л I. 1. К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в а н и я п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы . 5 -1 1 Р а з д е л II 2. П р и о р и т е т н ы е н а п р а в л е н и я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы . 1 2 -1 3 Р а зд ел III 3. О с н о в н ы е э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я . 14 Р а зд ел IV 4. О ц е н к а э ф ф е к т и в н о с т и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы . 1 5 -1 9 Р аздел V 5. Ф и н а н с о в ы й п л а н п о р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы . 2 0 -2 1 Р аздел V I 6. О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы . У г р о з ы и р и с к и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы . 22-24 2 ПАСПОРТ ПРОГРАМ М Ы Н аименование П р о гр ам м а развития програм м ы М униципального учреж дения казенного «Я ровская общ еобразовательного средняя общ еобразовательная ш кола» ( 2 0 1 8 - 2 0 2 3 г г .) Т ип програм м ы Ц елевая С ведения о Ф илистеева И рина А лексеевна, ди ректор М К О У «Я ровская разработчике СОШ » програм м ы . К о н та к тн ы е тел еф о н ы : 8 (9 2 2 )1 1 4 5 8 8 4 И сполнители А дм инистрация, програм м ы ученический коллектив, родительская общ ественность Ц ель програм м ы Реализация едины х образовательны х линий в процессе педагогический коллектив ш колы , при веден ия сущ ествую щ ей ш кольной образовательной систем ы Задачи програм м ы За д а чи образован ия: • сф орм ировать реш ении клю чевы е компетентности учащ ихся инф ормационны х, комм уникативны х и в учебны х о б р а зо в а т е л ь н ы х зад ач; • осущ ествить индивидуализацию образовательного п роц есса на основе ш ирокого использования средств И К Т, через ф орм ирование средств и способов сам остоятельного развития и продвиж ения ученика в образовательном процессе; • сохранить здоровье, и укрепить ф изическое безопасность учащ ихся, и психическое обеспечить их эм оци ональное благополучие. З а д а ч и ка д р о во го обеспечения: • разработка необходимы х систем ы для образовательны х норм ативов обеспечения програм м и и реглам ентов, реализации достиж ения основны х планируем ы х результатов общ его образования в свете требован ий Ф ГО С ; • укомплектованность профилю кадрам и, преподаваемой квалиф икации, необходимы м дисциплины способны м и проф ессиональной уровнем сф орм ированной соответствую щ им и и необходимой к инновационной деятельности, обладаю щ ими м етодологической готовностью к культуры и непреры вному образованию ; 3 • создани е условий для взаи м одей стви я с учреж дениям и д о п о лн и тельн о го образования; • использован ие инновационного опы та других образовательны х учреж дений; • проведение ком плексны х м ониторинговы х исследований результатов педагогов и об р азовательн ого процесса. З а д а ч и м а т ер и а ль н о -т ехн и ч еск о го о б есп ечен и я: • разработка и реализация плана ф инансовой поддерж ки и м атер и ал ьн о го о б есп ечен и я п р о гр ам м ы развития; • создание необходимой м атер и ал ьн о -тех н и ч еско й базы , о б есп еч и в аю щ ей вы сокое качество о б щ его образован ия. Задачи управления: • организация и проведение переподготовки, учебны х курсов сем инаров, подготовки и н ау ч н о -п р ак ти ч ески х конф еренций; • соверш енствование организации ученического сам оуправления Сроки реализации 20 1 8 -2 0 2 3 годы : програм м ы И сточники С редства из бю дж ета, добровольн ы е пож ертвования, ф инансирования спонсорская помощ ь. реализации програм м ы С истем а организации К он троль исполнения П рограм м ы развития осущ ествляется контроля исполнения педагогическим советом и адм инистрацией ш колы. П рограм м ы развития 4 РАЗДЕЛ I КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ П РО ГРАМ М Ы РАЗВИТИЯ Ш КОЛЫ 1.1. К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в а н и я п р о г р а м м ы П р о г р а м м а р а з в и т и я ш к о л ы н а п е р и о д 2 0 1 8 - 2 0 2 3 г. г. я в л я е т с я о р г а н и з а ц и о н н о й основой реализации государственной политики развития о б есп еч и вает н ау ч н о -м ето д и ч еску ю в сф ере образован ия. П рограм м а разработку и апробацию систем ны х изм енений в деятельности учреж дения, реализует новы е подходы к ф орм и ровани ю соврем енной м одели образования, отвечаю щ ей задачам соц и ал ьн о -эко н о м и ч еско го развития Р осси й ской Ф ед ер ац и и . М одель соврем енной инновационного ш колы развития долж на эконом ики и соответствовать социальной целям сф еры , опереж аю щ его обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать ф орм и ровани ю человеческого потенциала. У вы пускн ика ш колы долж ны бы ть сф орм ирован ы готовность и способность творчески мы слить, находить нестандартны е реш ения, проявлять инициативу. П оэтом у необходим п ереход к образовательной м одели ш колы с ведущ им ф актором м еж человеческого взаим одействия, интерактивности, основанной на систем но деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса. К л ю ч ево й х ар актер и сти ко й такого образован и я стан о ви тся не систем а знаний, ум ений, навы ков сама интеллектуальной, по себе, а систем а клю чевы х компетентностей о б щ ествен н о -п о л и ти ч еск о й , в комм уникационной, ин ф орм аци онн ой и п рочи х сферах. С ледовательно, учётом необходимо ориентации оценивать образования на результаты социальны й деятельности эф ф ект, с ш колы точки с зрения сф орм ирован ное™ клю чевы х ком петенций, искать пути их повы ш ения. Н еобходимо общ ественного такж е дальнейш ее управления ш колой; развитие развитие м еханизм а государственно социокультурного пространства ш колы , вн еш н и х связей; си стем ы п о о щ р ен и я н аи б олее р езу л ьтати в н ы х педагогов. К онцепция развития ш колы - ц ен н остн о-см ы словое ядро систем ы развития ш колы , в к л ю ч ает п ед аго ги ч еск и е идеи, цели, п р и н ц и п ы о б р азо в ан и я , стр атеги ю их достиж ения в условиях ф ункционирования инф орм ационно - образовательной среды , един ства восп и тан и я и образования. О сновны ми принципы принципам и построения П рограм м ы дем ократизации, сотрудничества, развития ш колы социальной являю тся адекватности, преем ственности, гум анизации, диагностичности, ответственности, вариативности, откры тости, д и н ам и ч н ости , развития, соблю ден и я муниципальны х правовы х актов и и реализации общ ероссийских, постановлений, регулирую щ их деятельность образовательны х учреж дени й. Ц ель П рограм м ы р а зв и т и я - обеспечение вы сокого качества образования в соответствии с м ен яю щ и м и ся запросам и участников образовательны х отнош ени й и 5 перспективны м и задачам и российского общ ества и эконом ики путем создания соврем ен н ы х условий, об н овлен и я структуры и содерж ан и я образования. Задачи Программы развития: 1. для С оздан и е равн ы х возм ож ностей в получен ии качественного образования всех категорий детей, реализации творческих способностей и позитивной социализации учащ ихся. 2. С оздание условий и разн ообрази я ф орм для вы явления, поддерж ки и развития од арен н ы х детей. 3. Н аправленность распространения приоритетов позитивны х идей систем ы и воспитательной социальны х образов, работы для приобретения практического опы та ж изни, адекватного соврем енн ы м требован и ям общ ества. 4. С оверш енствование су б ъ ектн о -о р и ен ти р о ван н о го м одели типа в управления условиях образовательной соврем енной систем ой стратегии развития россий ского образован ия. 5. О беспечение реализации устойчивости образовательны х образования на основе вы соких качественны х програм м , отвечаю щ их м одернизации требованиям процессов показателей Ф ГОС м етодической общ его поддерж ки творч еской акти вн ости , н еп р ер ы в н о сти п р о ф есси о н ал ьн о го р азв и ти я педагогов. 6. Ф о р м и р о ван и е ф и н ан совой грам отности. 7. Развитие систем ы оценки качества образования и востребованности образовательн ы х услуг. Социально-педагогическая миссия школы: удовлетворение образовательны х потребностей обучаю щ и хся в соответствии с их индивидуальны ми возм ож ностям и в условиях во сп и тательн о-образовательн ой среды , спосо б ству ю щ ей ф ор м и ро ван и ю граж данской о тветственн ости , духовности, инициативности, сам остоятельности, способности к успеш ной социализации в общ естве на основе п ри общ ен и я к м ировы м культурны м ценностям . П утём простой передачи знаний сф орм ировать социально ответственную , активную личность, граж дан ин а и патриота. Д ан н ая н ап равлен н ость со вр ем ен н о го образован и я м ож ет бы ть реализована только в процессе утверж ден ия субъектной позиции как учеников, так и учителя, в интерактивны х педагогическом форм обучения взаим одействии в на соответствии основе с активны х и индивидуальны м и образовательны м и потребностям и. Р езу л ьтати вн о сть тако го взаи м одей стви я во м н огом оп р ед еляется сп особ н остью учителя строить собственную проф ессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструи ровать новое содерж ание и технологии обучения и воспитания. Ц енности, на которы х основы вается и будет в дальнейш ем основы ваться деятельность ш колы : - ф орм ирование, развитие и сохранение традиций уч еб н ого заведения; - стрем лен и е к вы соком у уровн ю сам оорган и зац и и детск о го и п едагоги ческого коллективов; - б езу сл о вн о е обеспечение всех вы пускников ш колы качественны м о б р азо ван и ем на у р о вн е го су д ар ствен н о го о б р азо вател ьн о го стан дарта. В ы п о л н ен и е с о ц и а л ь н о -п ед аго ги ч е ск о й м и сси и ш ко л ы за сч ёт р е а л и за ц и и долж но осущ ествляться сл е д у ю щ и х н ап р авл ен и й и задач д ея тел ь н о сти п ед аго ги ч еско го коллектива ш колы : - ориентация содерж ания о б р азо ван и я на приобретение обучаю щ им ися к л ю ч евы х к о м п ете н тн о с те й , а д ек в а тн ы х с о ц и а л ь н о -эк о н о м и ч е с к и м у сл о в и ям : - готовн ость к разр еш ен и ю проблем ; - техн ологи ческая ком п етентн ость; - готовн ость к сам о о б р азо ван и ю ; - готовность к и сп о л ьзо ван и ю и н ф орм ац и он н ы х ресурсов; - готовн ость к соц и ал ьн ом у взаи м одействи ю ; - ком м ун икати вная ком петентность; - поэтапны й переход на новы е о б р азо вательн ы е стандарты с соблю дением п р еем ствен н о сти всех у р о вн ей о бразован и я; - р азви ти е и н тел л ек ту ал ь н о го и тво р ч еск о го п о тен ц и ал а о б у ч аю щ и х ся; - сохранение и укреп лен и е здоровья обучаю щ и хся, ф орм и рован и е потребности в зд о р о во м о б р азе ж и зн и ; - соверш енствование эф ф екти вн ого систем ы внутриш кольного и сп о л ьзо ван и я управления на основе и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х техн ологий ; - разви ти е си стем ы целью п ред п роф и льн ой п од готовки и п роф ильн ого обучения с о со зн ан н о го вы бора будущ ей п роф есси и и усп еш н о й соци ализац ии обучаю щ ихся в общ естве; - ф орм и рован и е у ш кольн и ков, социум а п ози ти вн ого о б раза ш колы , учителя и процесса обучения; - б ер еж н о е о тн о ш ен и е к тр ад и ц и ям ш колы , со зд аю щ и м её н еп о вто р и м о сть и п р и в л ек ател ьн о сть в теч ен и е м н о ги х лет; - р азви ти е воспи тательного потенциала ш колы : систем ны й подход к органи зац ии во сп и тательн о го проц есса в учреж ден и и. П роектируем ы е долж ны привести доступности сущ ественны е к достиж ению качественного и зм ен ени я н ового обр азо ван и я, о б р азо вательн о й качества более о б р азо ван и я, эф ф ективном у и м ею щ и хся р есурсов. В связи с этим П р о гр ам м а р азви ти я програм м а уп равляем ого, ц елен ап равлен н ого перехода систем ы ш колы ш колы повы ш ению и сп о л ьзо ван и ю р азр аб о тан а как к получению качественно н овы х р езул ьтато в о б р азо ван и я обучаю щ и хся. 7 Д анная п р о гр ам м а о р и ен ти р о ван а, п реж де всего, на со зд ан и е у слови й для и н д и в и д у ал и зац и и о б р азо в ан и я у ч ащ и х ся ш колы на всех у р о вн ях о б р азо в ан и я, на р азви ти е и н тел л ек ту ал ь н ы х и тв о р ч еск и х с п о со б н о стей у ч ащ и х ся. И м ен н о вокруг этой осн овн ой идеи и стр о ятся все осн овн ы е р азд елы П рогр ам м ы . 1 .2 . Ц е л ь : Р еали зац и я сущ ествую щ ей едины х об р азо вательн ы х ш кольной о б р азо вательн о й линий систем ы в процессе приведения в соответствие требованиям Ф ГОС. 1 .3 . З а д а ч и о б р а з о в а н и я : • сф орм ировать клю чевы е ком петентности учащ ихся в реш ении и н ф о р м ац и о н н ы х , к о м м у н и к ати в н ы х и у ч еб н ы х о б р а зо в ате л ь н ы х зад ач; • осущ ествить ш ирокого и н ди ви дуали зац и ю и сп о л ьзо ван и я способов образовательн ого средств сам остоятельн ого ИКТ, через р азви ти я и процесса на ф орм ирование продвиж ения основе средств ученика и в о б р азо вательн о м п роц ессе; • о р га н и зо в а т ь п о д д е р ж к у у ч е б н ы х (у р о ч н ы х и в н е у р о ч н ы х ), в н е ш к о л ь н ы х и внеучебны х о б р азо вательн ы х достиж ений ш кольников, их проектов и соц и альн ы х практик; • сп о со б ство вать р азви ти ю со ц и ал и зац и и у ч ащ и х ся как су б ъ ек то в отн ош ен и й с л ю дьм и , с м и ром и с собой, п редп олагаю щ ее у сп еш н о сть и сам ореали зац и ю учащ и хся в о б р азо вательн ы х ви дах деятельн ости ; • сохранить и укрепить ф изи ческое и психическое зд о р о вье, безо п асн о сть учащ ихся, обесп ечить их эм оци ональное благополучие; • помочь учащ им ся (у ч еб н о м , овладеть язы ковом , грам отностью м атем атическом , в разл и чн ы х ее естественнонаучном , проявлениях граж данском , т е х н о л о ги ч е с к о м ); • созд ать у сло ви я к о м ф о р тн о й среды о б у ч ен и я для о б у ч аю щ и х ся с О В З и д етей инвалидов. Задачи кадрового о б есп ечен и я: • разраб отка си стем ы н о р м ати во в и реглам ен тов, н ео б х о д и м ы х для обесп ечен и я реали зац и и о сн о вн ы х образо вательн ы х програм м и д о сти ж ен и я план и руем ы х резу л ьтато в о б щ его о б р азо ван и я в свете тр еб о ван и й Ф Г О С ; • уком плектованность дисциплины и кадрам и, необходим ой проф ессиональной соответствую щ им и квалиф икации, деятельности, проф илю способны м и обладаю щ им и к преподаваем ой инновационной необходим ы м уровнем м етодологи ческой культуры и сф орм и рован н ой готовн остью к н еп реры вн ом у об разован и ю ; • ф орм ирование ком петентностей проф ессиональной, инф орм ационной, к о м м у н и к ати в н о й , о б щ ек у л ь ту р н о й , с о ц и а л ь н о -тр у д о в о й , к о м п етен тн о сти в сф ере личностного сам оопределения; 8 • создан и е условий о б р азо ван и я, для взаи м од ей стви я обеспечиваю щ им и с учреж дениям и возм ож н ость доп олн ительного восполнения недостаю щ их кадровы х ресурсов; • и сп о л ьзо ван и е и н н о вац и о н н о го оп ы та д руги х о б р азо вательн ы х учр еж д ен и й ; • проведение ком плексны х м он и тори н говы х исследований резу л ьтато в п едагогов, о б р азо вател ьн о го п роц есса и эф ф екти вн о сти и н н овац и й . Задачи психологического о б есп ечени я: • апробация и вн ед рен и е м етоди к, н ап равлен н ы х на ко р р екц и ю усвоен ия знаний учащ им ися; • апробация и внедрение наиболее эф ф ективны х психодиагностических ком п лексов для вы явлен и я одарен н ы х детей; • р азр аб о тка творческих, индивидуальны х програм м разви ти я од арен н ого ребенка. Зад ачи м а т е р и а ль н о -т е х н и ч е с к о го о б ес п е ч е н и я : • разр аб о тка и реали зац и я п л а н о в о -ф и н а н с о в о й поддерж ки и м атериального о б есп еч ен и я п р о гр ам м ы разви ти я; • со зд ан и е необходим ой м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск о й базы , обеспечиваю щ ей вы сокое к ач ество обр азо ван и я. Задачи управления: • р азр аб о тка и р еали зац и я о б р азо вательн ы м и концепции структурам и и эф ф ективного персоналом , управления вклю ченны м в всем и реали заци ю п р ограм м ы разви ти я; • орган и зац и я и проведение курсов п од готовки и переп одготовки , учебны х с ем и н ар о в , в е б и н а р о в , н а у ч н о -п р а к ти ч е с к и х к о н ф ер е н ц и й ; 1 .4 . М о д е л ь О браз процессов вы пускника и вы пускника М К О У «Я ровская С О Ш » ш колы условий становится получения ориентиром об разовательн ы х для проекти ровани я результатов, главн ы м и н струм ен том разви ти я ш колы и п ед агоги ч еского коллекти ва. Н овы й ф ед еральн ы й го суд арствен н ы й об р азо вательн ы й стан д арт о п ред еляет «м одель вы п у скн и к а н ач ал ьн о го , осн овн ого и сред н его у р о вн я образо вательн о го учреж дения». С тан дарт ориенти рован на становлени е ли чн остн ы х характеристик вы пускника. «П ортрет вы пускника основной ш колы »: □ л ю б ящ и й свой край и свою Р од и н у, зн аю щ и й свой р о д н о й язы к, у важ аю щ и й свой н ар о д , его к у л ьту р у и д у х о в н ы е трад и ц и и ; □ о со зн аю щ и й граж дан ского и приним аю щ ий общ ества, ценности человеческой м ногонаци онального ж и зн и , россий ского сем ьи, народа, □ человечества; акти вн о и заи н тер есо ван н о п о зн аю щ и й м ир, о со зн аю щ и й ц ен н ость труда, науки и творчества; 9 □ ум ею щ и й у ч и ться, осо зн аю щ и й важ н о сть о б р азо ван и я и сам о о б р азо ван и я для ж изн и и деятельности , способны й п р и м ен ять п о л у ч ен н ы е зн ан и я на практике; □ социально активны й, уваж аю щ ий закон и п равоп орядок, сои зм еряю щ и й свои п о сту п к и с н р авствен н ы м и ц ен н о стям и , о со зн аю щ и й свои о б язан н о сти перед сем ьей, общ еством , О течеством ; □ о со зн ан н о вы полняю щ ий правила здо р о во го и б езоп асн ого для себя и о к р у ж аю щ и х о б р аза ж и зн и ; □ ориентирую щ ийся в мире проф ессий, поним аю щ ий значение п роф есси он альн ой деятельн ости для человека. «П ортрет вы пускни ка средней ш колы »: В ы п ускн и к ш колы д олж ен о щ ущ ать себя суб ъ ектом о б р азо ван и я собствен н ой ли чн ости , сво б о д н о ад ап ти р у ю щ ей ся в и н ф о р м ац и о н н о й и о б р азо вател ьн о й среде. Э то вы пускник с универсальной ш кольной п одготовкой , с разви ты м и ко м м у н и кати вн ы м и к ач ествам и , соц и ал ьн о м о б и л ьн ы й , со стр ем л ен и ем к наиболее полной ж и зн ен н ой сам о р еал и зац и и с учетом со б ствен н ы х сп о соб н остей , способны й стави ть перед собой цели, вы би рать способы и сред ства их реали зац и и . Г ар м о н и ч н о сть л и ч н о сти п р о явл яется в р азви ти и : п озн авател ьн о го п о тен ц и ал а: □ ш и рокая м о ти вац и я к н еп реры вн ом у об р азо ван и ю , к усвоен и ю о б щ е ч е л о в е ч е с к о й к у л ь т у р ы (о б у ч а е м о с т ь ); □ и н тер ес к н ау ч н о м у п о зн ан и ю м и ра и себя; сп особн ость к логи ческом у, продуктивном у, творческом у м ы ш лению ; взвеш ен н ость м ы слей, слов, поступков. ком м ун икати вного п о тен ц и ала: □ владен и е навы кам и культурного общ ения; сф орм и рован н ость навы ков вы бора способов адап ти вн ого поведения в общ естве, разл и чн ы х ж и зн ен н ы х си туациях; у м ен и е р еш ать п роб лем ы в общ ен и и с п р ед стави тел ям и разн ы х возрастн ы х со ц и ал ьн ы х груп п лю дей; □ р а зв и т и е с о ц и а л ь н о зн а ч и м ы х к а ч е с т в л и ч н о с т и (с а м о с т о я т е л ь н о с т ь , и н и ц и а т и в н о с т ь , о т в е т с т в е н н о с т ь , в е р а в с е б я ); □ р а зв и т и е к о м м у н и к а т и в н ы х с п о с о б н о с те й (у м ен и е сл у ш а ть и с л ы ш а ть, т е р п и м о с т ь , о т к р ы т о с т ь , и с к р е н н о с т ь , т о л е р а н т н о с т ь , у в а ж е н и е к с о б ес ед н и к у ). д у х о в н о -н р а в с тв ен н о го п о тен ц и ал а: □ о см ы сл ен и е зак о н о в м и р о зд ан и я, ц елей и см ы сл а ж и зн и ; □ усвоен и е и при своен ие ценностей «П рирода», «Ч еловек», «О бщ ество», «С ем ья», «И сти н а», « К р асо та» , « Ж и зн ь», « Т во р ч ество » , « К ультура»; □ п он и м ан и е сущ н ости нравствен н ы х качеств и черт характера, проявление их в отн ош ен и ях с другим и лю дьм и; 10 □ го то вн о сть к сам осо вер ш ен ство ван и ю , сам оп озн ан и ю , сам ооп ределен и ю , сам о реали зац и и ; акти вн ая ж и зн ен н ая пози ц и я, сп о со б н о сть стр о и ть ж и зн ь, д остой н ую Ч еловека. творческого п о тен ц и ал а: □ у м ен и е стр о и ть свою ж и зн ь по закон ам гар м о н и и и красоты ; □ способность к сам остоятельном у творчеству, духовн ом у сам овы раж ен и ю через трудовую деятельн ость, науку, искусство. 11 Р А З Д Е Л II П РИ О РИ ТЕТН Ы Е Н А П РА ВЛ ЕН И Я РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИ Я Ш КО Л Ы П риоритетны м и направлениям и ш кольной о б р азо вательн о й систем ы разви ти я с целью ш колы на обеспечения этапе м одерн и зац и и введения Ф едеральны х Г осударствен н ы х о б р азо вательн ы х стандартов являю тся: 1. П е р е х о д н а н о в ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е с т а н д а р т ы , о б е с п е ч е н и е в а р и а т и в н о с т и о б р азо вательн ы х програм м , реали зац и я ком п етентн остного подхода в обучении, со зд ан и е и р азв и ти е си стем ы о ц ен к и кач ества об р азо ван и я. 2. П оддерж ка одаренны х детей, созд ан и е для них условий вы бора ин ди ви дуальн ого м арш рута обучения. 3. С о з д а н и е у с л о в и й д л я с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я з д о р о в ь я у ч а щ и х с я . 4. С а м о о б р а зо в а н и е и с а м о о б у ч ен и е п ед аго го в , о р га н и зац и я р а зл и ч н ы х ф о р м п овы ш ен и я к вал и ф и кац и и п едагогов. П роект/ Задачи програм м а К ачественное образование каж дом у (у ч еб н о е н а п р а в л е н и е ) 1. Р еали зац и я государственн ы х реги он альн ы х) п рограм м в (ф е д ер ал ьн ы х сф ере и м одерни зац и и о б щ его об разован и я. 2. О беспечение качественного о б р азо ван и я с учетом особенностей и зап росов и доступного индивидуальны х учащ ихся, их проф ессиональн ого и ж изн ен н ого сам оопределени я. 3. Р азви ти е систем ы м он и тори н га и ди агности ки о ц ен ки к ач ества об р азо ван и я. О ткры тая ш кола 1. С о з д а н и е в ы с о к о т е х н о л о г и ч н о й и н ф о р м а ц и о н н о й (и н ф о р м а т и за ц и я + с в я зи с среды ш колы . Э ф ф ективное прим енение социум ом ) к ом п ью терн ы х и тел еко м м у н и кац и о н н ы х техн ологи й в соп ровож ден и и образо вательн о го п р о ц есса и д о сту п н о сть и н ф о р м ац и и о ш ко л ьн о м обр азо ван и и в И н терн ете через ш кольны й сайт Б езопасная среда 1.С о х р а н е н и е ф и з и ч е с к о г о и психи ческого здоровья у ч астн и ков образо вательн о го проц есса. 2 .О б е с п е ч е н и е защ и ты прав и интересов детей, со зд ан и е усло ви й для б езо п асн о й ж и зн ед еятел ьн о сти . 12 Ш кольны й дом 1. (м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о е основны х ф ункций ш колы . обеспечение 2. о б разовательн ого о б р азо вательн о го процесса) учиты ваю щ их требования С анП инов. Р азви ваю щ ее 1. С о з д а н и е у с л о в и й д л я р а з в и т и я о б у ч а ю щ и х с я .. пространство 2. С и с т е м а т и за ц и я р аб о ты С оздан и е ком ф ортной О беспечение среды условий для для процесса, реали зац и и участников м аксим ально с одаренны м и детьм и по направлениям : интеллектуальная деятельность, -т в о р ч е с к а я д е я т е л ь н о с ть , -с п о р т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь П едагогическое Р азви ти е п едагоги ческого п о тен ц и ала ш колы партнерство И нклю зивное 1 .С о з д а н и е е д и н о й п с и х о л о г и ч е с к и к о м ф о р т н о й пространство о б р азо вательн о й среды д ля д етей с о гр ан и ч ен н ы м и «э возм ож н остям и здоровья; 2 .О р г а н и з а ц и я с и с т е м ы э ф ф е к т и в н о г о п с и х о л г о п едагоги ческого соп ровож ден и я проц есса и н кл ю зи вн о го о б р азо ван и я; 3 .Ф о р м и р о в а н и е т о л е р а н т н о г о в о с п р и я т и я и отн ош ен и я уч астн и ков об разовательн ого проц есса к детям с О В З. 13 Р А З Д Е Л III ОСНОВНЫ Е ЭТАПЫ РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГАМ М Ы РАЗВИ ТИ Я Ш КО Л Ы Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы с 2 0 1 8 п о 2 0 2 3 г г. П р о грам м а р азр аб аты вается в соответстви и с кон ц еп ц и ей , целям и, задачам и , п р о гр ам м н ы м и м ер о п р и я ти ям и , п р о ек там и и р еал и зу ется с 2018 по 2023 год в 3 этапа. I э т а н . 2 0 1 8 -2 0 1 9 г о д ы - к о н с т а т и р у ю щ и й (эт а п р а зр а б о т к и п р о гр а м м ы ). Э тап предп олагает концептуальное, орган и зац и он н ое, кадровое, п едагоги ческое о бесп ечен и е; □ ан ал и зи р у ется о п ы т уч реж д ен и я; □ р а зр а б а т ы в а ю т с я п р о г р а м м ы , к о н ц е п ц и и , п р о е к ты , м и н и -п р о е к т ы : □ ан ал и зи р у ю тся во зм о ж н о сти социум а; □ ф о р м и р у ется н о р м а ти в н о -п р а в о в а я б аза п р о гр ам м ы . II э т а п . 2 0 1 9 -2 0 2 1 г - ф о р м и р у ю щ и й Э тап п редп олагает обр азо вательн ы й процесс творческую инноваций, разраб отку, апробацию техн ологий , м етодов, и внедрение средств в обучения, п рограм м и п роектов; м о н и то р и н г, оц ен ка п р о м еж у то чн ы х р езультатов. I I I э т а п . 2 0 2 1 - 2 0 2 3 г. - Р е ф л е к с и в н о - о б о б щ а ю щ и й Э тап п р ед п о л агает ан ал и з, о ц ен к у , о ф о р м л ен и е р езу л ь тато в , д о сти ж ен и е ц ел и и задач, ф о р м и р о ван и е р еш ен и й по и тогам р еал и зац и и п р о гр ам м ы . 14 Р А З Д Е Л IV О Ц ЕН КА ЭФ Ф ЕКТИ ВН О С ТИ РЕАЛ И ЗА Ц И И П РО ГРАМ М Ы К основны м составляю щ им ож идаем ы м основу р езу л ьтатам о б р аза ж елаем ого реали зац и и будущ его програм м ы ш колы к разви ти я, 2023 го д у , относятся: • качественное обр азо вательн ы м образо ван и е, резу л ьтатам Ф Г’О С соответствую щ ее общ его требованиям об р азо ван и я к и обеспечиваю щ ее к аж д ом у у ч ащ ем у ся у сл о в и я для д о сти ж ен и я м ак си м ал ьн о во зм о ж н о го для н его уровня о б р азо вательн о й усп еш н ости ; • способность вы пускников ш колы р азл и ч н ы х областях ж и зн и и сам остоятельн о реш ать проблем ы проф ессиональной деятельности, в их к о н к у р ен то сп о со б н о сть в си стем е вы сш его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я и на реги он альн ом ры н ке труда; • эф ф ективная систем а воспитания, адекватная потребностям врем ени, о ри ен ти рован н ая на тво р ч еску ю сам ореали зац и ю у ч ащ и х ся в разл и чн ы х видах деятельности; • ориентация образо вательн ы х програм м соц и окультурн ого ти п а ли чн ости , способной на ф орм ирование н ового к сам о сто ятел ьн о сти , готовой к сам о о б р азо ван и ю в теч ен и е всей ж и зн и , о тветствен н о м у п оведен и ю ; • наличие вы сокопроф ессионального творческого педагоги ческого коллектива, сп особ н ого к построению субъект - субъектны х отнош ений; • эф ф ективная успеш ное систем а управления, ф ункционирование, но и обеспечиваю щ ая разви ти е, на не основе только ее м ехан и зм ов го с у д а р ст в е н н о -о б щ ес тв ен н о го у п р ав л ен и я; • соврем енная предм етная среда, м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск а я обладаю щ ая необходим ы м б аза и пространственно количеством ресурсов для р е ал и зац и и ее п л ан о в; • удовлетворен н ость потребителей качеством и набором предоставляем ы х о б р азо в ательн ы х услуг. К ритериям и эф ф ективности реали зац и и програм м ы разви ти я будут вы ступать: 1. П о с т о я н н о е соотнесение процесса разви ти я ш колы с критериям и эф ф ективности: - со ц и а л ь н о -п ед а го ги ч е с к и м (с о о т в е т с тв и е норм ативны м требованиям р а зв и т и я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и ); о б р азо вательн ы м (с о о т в е т с тв и е о б р азо вательн ы х резу л ьтато в т р е б о в а н и я м Ф Г О С к р е зу л ь т а т а м о с в о е н и я о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр ам м ), п с и х о л о го -п ед аго ги ч е ск и м (у с т о й ч и в о с т ь с у б ъ е к т н о - р а зв и в а ю щ е й о б р а зо в а т е л ь н о й с р ед ы ). со зд ан н ы х парам етров 2. С огласован ность о б р азо вательн о й систем ы основны х ш колы направлений с реги он альн ой и и приоритетов город ской разви ти я програм м ам и р азви ти я о б р азо в ан и я. 3. Р о с т л и ч н о с т н ы х д о с т и ж е н и й в с е х с у б ъ е к т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а 4. Рост м а те р и а л ь н о -те х н и ч е ск о го и ресурсн ого обеспечения о б р азо вательн о й си стем ы ш колы . 5. В л и я н и е о б р а з о в а т е л ь н о й с и с т е м ы ш к о л ы н а р а з в и т и е о б р а з о в а т е л ь н о г о пространства района; 6. У довлетворенность всех участников об р азо вательн ы х отнош ений уро вн ем и к ач ество м о б р азо в ател ьн ы х услуг. К ритерии эф ф ективности п рограм м ы р азви ти я и ее влияния на о б р азо вательн у ю си стем у ш колы и со ц и о ку л ьту р н у ю среду р аск р ы ваю тся через си стем у п о к азател ей , п о зво л яю щ и х вы являть у р о вен ь кач ества п роекти руем ой суб ъ ектн о - р азви ваю щ ей о б р азо вательн о й среды . М он и тор и н г резул ьтати вн ости и эф ф ек ти вн ости реал и зац и и пр ограм м ы развития П оказатели К ритерий 1. К р и т е р и и р е з у л ь т а т и в н о с т и с и с т е м ы о б р а з о в а н и я 1.1. К ритерий реали зац и и качества - уровень обученности учебны х - качество знани й п рограм м - ч и сл о п о б ед и тел ей о л и м п и ад , к о н к у р со в разн ого уровня - число вы пускников ш колы , поступивш их в вы сш ие и средние п роф есси он альн ы е учебны е зав ед ен и я - отнош ени е среднего балла О Г Э и Е ГЭ русском у язы ку реги он альн ы м и , и м атем атике город ски м и и по с районны м и п оказател ям и 1.2. К р и т е р и й р е а л и з а ц и и - сф орм ированность ценностны х ориентаций воспитательной ф ункции в ы п у с к н и к о в ш к о л ы (ан к е т и р о в ан и е ) о б р азо вательн о го - д и сц и п л и н ар н ы е п о казател и процесса - степень и уровень российский) (го р о д ск о й , о б л астн о й , участия социокультурны х акциях ш кольников и в социально ориентированны х проектах число ш колой акций, и и значи м ость инициированны х реали зован н ы х социокультурны х и со ц и а л ь н о -о р и ен т и р о в ан н ы х проектов 16 - степень участия сем ьи в воспитании, уровень взаи м одей стви я сем ьи и ш колы 1.3 . С оциально воспи тательны й критерий процент успеш но ш кольников адаптированны х социально незащ ищ енны х категори й - число учащ ихся, социокультурную ш колу на играю щ их роль р азн ы х и активную представляю щ их уровнях (к о н к у р с ы , соревнования, см отры ) 1.4 . К р и т е р и й з д о р о в ь я - со о тв етстви е п о к азател ей зд о р о вья средн ем у уровню по области - у ровен ь ф и зи ч еск о го р азви ти я ш кольн и ков - п оказатели здоровья п ед аго го в - п о к а за т е л и к у л ь т у р ы з д о р о в ь я и з д о р о в о г о о б р а за ж и зн и - с ан и т ар н о -ги ги е н и ч ес к и й р еж и м ш ко л ы 1.5 . К р и т е р и й с о ц и а л ь н о й - удовлетворенность оценки качеством деятельности ш колы учащ ихся и роди телей о б р азо вательн ы х услуг (с о ц и о л о ги ч ес к и й о п р о с) - конкурентоспособность вы пускников ш колы (п о с т у п л е н и е в В У З ы ) - к о л и ч е с тв о п у б л и к а ц и й о ш к о л е (С М И ) 2. К р и т е р и и о б е с п е ч е н и я эф ф е к т и в н о с т и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с са 2.1 К ритерий - динам ика ф инансирования, и сп о л ьзо ван и е м атериально- м ногоканального технической, привлечением вн ебю дж етны х средств норм ативной програм м н о м етодической оснащ енности и н о р м а т и в н о -п р а в о в а я с обеспеченность о б р азо вательн о го п р оц есса обеспеченность у ч еб н о -м ет о д и ч е ск о й литературой, м едиатека о б р азо вательн о го процесса ф инансирования уровень м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск о й оснащ енности (о б о р у д о в а н н о с т ь учебны х каби н етов, н али чи е у сло ви й для оздоровлен и я ш кольников спортом , и зан яти й ф и зкультурой оснащ енность и ком пью терной техникой и интерактивны м оборудованием ) 2 .2 . К р и т е р и й с о з д а н и я орган и зац и я условий для воспитания коррекционной и соц и али зац и и риска» проф илактической работы с детьм и и «груп пы - р азви ти е о б р азо в ател ьн о й сети д л я д етей с о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и здоровья - число учащ ихся, охваченны х систем ой д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я уровень эстети ческого оф орм ления пространства ш колы 2 .3 . К р и т е р и й - н ал и ч и е н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м ен то в орган и зован н ости и по эф ф ективности ш к о л ы (п о л о ж ен и я , л о к а л ь н ы е акты ) инновационны х - процессов инноваций орган и зац и и наличие инновационны х и качество систем ы - степень и н ф орм ати зац и и процессов диагностики о б р азо вательн о го процесса 2 .4 . К ритерий со зд ан и я - э м о ц и о н а л ь н о -п си х о л о ги ч е ск и й условий для деятельности п едагоги ческом п едагогов психологическое исследовани е) - участие коллективе п едагогов в клим ат в (со ц и ал ьн о проф ессиональны х конкурсах - представление опы та на педагогам и разн ы х ш колы уровнях своего (п у б л и к а ц и и , вы ступления, откры ты е уроки) 3. К ритерий эф ф ективности - четкость распределения ф ункциональны х о б язан н о стей деятельности управления анализ эф ф ективности приняты х и вы полненны х реш ений 4. К р и те р и и п р о ц ес са р е а л и за ц и и П р о гр ам м ы р азв и ти я 4 .1 . К р и т е р и й - сф орм ированное™ учреж дениям и и ведом ствам и социокультурн ого - наличие о б р азо вательн о го м ероприятий п ространства (к у л ь т у р н а я , эф ф ективность т .д .) в и взаим одействия качество по орган и зац и и видам (го р о д е, с систем ы деятельности просветительская, районе ш колы проектная области) и при непосредственном участии ш колы - наличие спектра предоставляем ы х о б р азо вательн ы х услуг, ш колой, их доступность и оценка удовлетворен ности населением 4 .2 . К р и т е р и й с о з д а н и я - услови й для осо зн ан н о го сопровож дения вы бора учащ им ися п роф есси он альн ого сам ооп ред елен и я на всех предоставляем ы х у р овн ях ш кольн ого обр азо ван и я об разовательн ы х услуг - о со зн ан н о сть систем а проф ориентационной личностно работы и - вы бора и удовлетворенность (ф о р м и р о в а н и е им (а н к е т и р о в а н и е ) ж и зн ен н ого п л ан а и - успеш ность проф ессиональная ж и зн ен н ой сам о р еал и зац и и вы п ускн и ков проф есси он альн ого вы бора и направленность) 4 .3 . К р и т е р и й динам ика и зм ен ен и я ценностны х сф орм ированности о р и е н та ц и й п е д а го го в (т е с т и р о в а н и е ) потребностей и - м о ти в ац и я на с ам о р азв и ти е (т ести р о в ан и е) м отивации в проф ессиональном сам оразви ти и п едагогов Т аким об р азо м , к о н тр о л ь и оц ен ка резу л ьтато в реал и зац и и програм м ы р азви ти я, о п р ед ел ен и я и ан ал и за к ач ествен н ы х и к о л и ч еств ен н ы х х ар ак тер и сти к проектируем ой субъектно осущ ествляется на и сп о л ьзо ван и ем коллективны х основе - р азви ваю щ ей принципов и о б р азо вательн о й гум ани тарн ой авторских м етодик среды эксп ертизы с сам ооценки и в за и м о о ц е н к и , м е т о д о в п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о й д и а гн о с т и к и . 19 РАЗДЕЛ V Ф И Н А Н С О ВЫ Й ПЛАН ПО РЕАЛ И ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИ Я Ш КОЛЫ И сточн и кам и ф и н ан си р о ван и я п рограм м ы разви ти я являю тся как бю дж етны е, так и вн ебю дж етны е средства. В персп ективном денеж ны х средств о б озн ачен ы наиболее плани рован ии расходования важ ны е м ероприятия програм м ы р азви ти я. П е р в ы й эт а п р е а л и за ц и и п р о г р а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2 0 1 8 -2 0 1 9 ) № М ероприятия Ф инансовы е затраты ( т ы с .р у б .) 1 И з них: бю дж етны е внебю дж етны е средства средства ( т ы с .р у б .) ( т ы с .р у б .) Т ехническая оснащ енность: - приобретение оборудования и м ебели 5 0 ,0 для учебн ы х кабинетов; - теку щ и й р ем о н т здан ия 5 ,0 и пом ещ ений. 2 П овы ш ение 15 ,0 1 5 ,0 квалиф икации и переп одготовка кадров В тор ой этап р еа л и за ц и и п р о гр а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2019-2021) № М ероприятия Ф инансовы е затр аты ( т ы с .р у б .) 1 И з них: бю дж етны е внебю дж етны е средства средства ( т ы с .р у б .) ( т ы с .р у б .) Т ехническая оснащ енность: - приобретение оборудования и м ебели для учебны х 5 0 ,0 кабинетов; -З ам ен а окон . 6 2 0 0 ,0 20 2 П овы ш ение 1 0 ,0 1 0 ,0 квалиф икации и переп одготовка кадров Т р ет и й эта п р еа л и за ц и и п р о г р а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2021-2023) № М ероприятия Ф инансовы е затраты ( т ы с . р у б .) 2 И з них: бю дж етны е внебю дж етны е средства средства ( т ы с .р у б .) ( т ы с .р у б .) Т ехническая оснащ енность: - приобретение об орудован и я и м ебели для учебны х 4 0 ,0 кабинетов; -за м е н а с и с т е м ы 2 0 0 0 ,0 отопления 4 П овы ш ение 1 2 ,0 1 2 ,0 квалиф икации и п ереп одготовка кадров 21 РА ЗДЕЛ VI 6 .1 . О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы В систем е управления: -в ш к о л е б у д е т д е й с т в о в а т ь о б н о в л е н н а я с и с т е м а у п р а в л е н и я , р а з р а б о т а н н а я с учетом со вр ем ен н о го зак о н о д ател ьства и тен д ен ц и й р азви ти я у п р авл ен ч еско й науки; -н о р м а т и в н о -п р а в о в а я соответствовать и требованиям н а у ч н о -м е т о д и ч е с к а я Ф ГОС и б аза соврем енны м ш колы направлениям будет разви ти я п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о й н ау к и и п р ак ти к и ; -си сте м а м о н и т о р и н га с та н е т н е о тъ е м л е м о й о с н о в о й у п р а в л е н и я р а зв и ти е м ш колы ; -б у д ет о т м е ч а ть с я р о с т п р и в л е ч е н н ы х ср ед с тв в с о о тв е т с т в и и с р а с ш и р е н и е м о б р азо вательн ы х у сл у г и п ар тн ер ск и х о тн ош ен и й ш колы . В обновлении инф раструктуры : - инф раструктура м аксим ально и орган и зац и я возм ож н о о б р азо вательн о го соответствовать н о р м а т и в н о -п р а в о в ы м актам , процесса требованиям ш колы С анП иН ов реглам ен ти рую щ и м и будет другим орган и зац и ю о б р азо вательн о го п р оц есса; - все учебны е кабинеты будут м аксим ально возм ож н о оснащ ены в со ответстви и с тр еб о ван и ям и Ф Г О С о бщ его о б разован и я; - 100% у ч еб н ы х каб и н ето в б у д ет и м еть д о сту п к л о к ал ьн о й сети ш колы и к И н тер н ет-р ес у р с ам ; В соверш енствовании п роф есси он альн ого м астерства п едагоги ческого коллектива: - 100 % п е д а го го в и р у к о в о д и т е л е й ш к о л ы п р о й д е т п о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и и (и л и ) п р о ф е с с и о н а л ь н у ю п р о ф п е р е п о д го т о в к у п о с о в р е м е н н о м у с о д е р ж а н и ю об разо ван и я (в том числе Ф ГО С соответствую щ их уровней обр азо ван и я) и ин новац ионн ы м техн ологи ям ; - н е м е н е е 55 % п е д а г о г о в б у д е т р а б о т а т ь п о и н н о в а ц и о н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м техн ологиям ; - не м ен ее 40 % п едагогов будут им еть оп ы т предъявлен и я собствен н ого о п ы т а н а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м е р о п р и я т и я х (н а с е м и н а р а х , н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и х конф еренциях, проф ессиональны х конкурсах, в м етодических, психолого п е д а г о г и ч е с к и х и з д а н и я х , в т о м ч и с л е э л е к т р о н н ы х и т .д .) . В о рган и зац и и об р азо вательн о го процесса: - 100 % ш кольников будет получать обр азо ван и е с и сп ользован и ем и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т ех н о л о ги й ; - н е м е н е е 75 % ш кольни ков будет обучаться в си стем е вн утриш кольного д о п о лн и тельн о го об р азо ван и я; 22 - 100 % учащ ихся основной и старш ей ш колы будет вклю чено в исследовательскую и проектную деятельность; - в ш коле обучаю щ ихся будет с работать ОВЗ програм м а и инвалидов поддерж ки (п о талантливы х р азл и чн ы м детей и направлениям и н т е л л е к т у а л ь н о го , т в о р ч е с к о г о , ф и зи ч е с к о го р а зв и т и я ); В расш ирении партнерских отнош ений: - не м ен ее разл и ч н ы е 50 % формы родителей активного (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) б у д е т в к л ю ч ен о взаи м од ей стви я со ш колой (ч ер е з в участие в р е ш е н и и т е к у щ и х п р о б л е м , у ч а с т и е в о б щ е ш к о л ь н ы х м е р о п р и я т и я х и т .д .) ; - не м е н е е 5 -1 0 п а р т н е р о в с о ц и у м а (у ч р е ж д е н и й , о р г а н и з а ц и й , ф и з и ч е с к и х лиц) будет уч астн и кам и реали зац и и общ еоб разовательн ы х и д оп олн и тельн ы х програм м ш колы . 6 .2 . У г р о з ы П ри реали зац и и возн и кн овен и е и риски П рограм м ы рисков (у гр о з), реал и зац и и р азви ти я которы е програм м ы на м огут 2 0 1 8 -2 0 2 3 сн и зи ть гг. возм ож н о эф ф ективность сп л ан и р о ван н ы х и н н о вац и о н н ы х и зм ен ен и й . Ч тобы и ск лю ч и ть п од обн ы е риски, настоящ ая П р о гр ам м а о б о зн ач ает сл ед у ю щ у ю си стем у м ер п о и х м и н и м и зац и и . С и стем а м ер по м и н и м и зац и и ри ск ов р еал и зац и и П р огр а м м ы Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно-правовые риски - Н еполнота отдельны х норм ативно - Р егулярны й анализ н орм ати вн о правовы х д окум ен тов, не п р а в о в о й б азы ш к о л ы н а п р е д м ет ее п редусм отрен н ы х на м ом ен т актуальн ости , п олн оты , соответствия р азр аб о тки и н ач ал о вн ед р ен и я реш аем ы м задачам . П рограм м ы . Финансово-экономические риски - Н естабильность и недостаточность - С воеврем енное планирование бю дж етного ф инансирован ия; бю д ж ета ш колы по реали зац и и - Н едостаток внебю дж етны х, програм м н ы х м ероп ри яти й , внесение спонсорских инвестиций и корректи в с у ч ето м реали зац и и новы х п о ж ер тво ван и й в связи с и зм ен ен и ем направлений и програм м , а такж е 23 ф и н а н с о в о -эк о н о м и ч е ск о го ин ф ляцион ны х процессов. полож ения партнеров социум а. - С и стем атическая работа по р асш и р ен и ю п ар тн ер ства, по вы явлению доп олн ительны х средств ф инансирования Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) - Н едостаточность - С истем атическая работа по проф ессиональной инициативы и обновлению внутриучреж денческой ком петентности у отдельны х систем ы повы ш ения квалиф икации. п едагогов по р еал и зац и и Р азр аб о тк а и и сп о л ьзо ван и е углублен н ы х програм м и эф ф ективной систем ы м отивации об разовательн ы х техн ологи й . вклю чен ия п едагогов в - Н его то вн о сть отд ельн ы х п едагогов ин новац ионн ы е процессы . вы страивать партнерские отнош ения - П с и х о л о го -п е д а го ги ч е ск о е и с другим и субъектам и м етодическое сопровож дение о б р азо вательн о го п ро ц есса, педагогов с недостаточн ой партнерам и социум а. ком м ун икати вной ком петентностью Ре сур сно-т ехн ологические риски - Н еп о л н о та р есу р сн о й б азы для - С и стем ати чески й анализ реализац ии н овы х н ап равлен и й и д о с т а т о ч н о с т и р е с у р с н о й б азы д л я отдельны х програм м и м ероп риятий р еал и зац и и всех к о м п о н ен то в П рограм м ы ; П рограм м ы . В се сопровож дению эти предусм отренны е и текущ ей коррекции м ероприятия П рограм м ы по разви ти я осущ ествлению , н а 2 0 1 8 -2 0 2 3 г. яв л я ю тся о п р е д е л е н н о й гар ан ти ей ее у сп еш н о й и п о л н о ц е н н о й р еал и зац и и . 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)