Программа развития школы 2018-2023.pdf

У тверж дено:

С огласовано

У

Д иректор М К О У «Я ровская С О Ш »

Н ачальник

ШЖ ли*
1

образования А д м и н и стра

/И .А .Ф и л и с т е е в а

—

.

П риказ №

Б. П л о т н и к о в а

tfj-o

от

1

2018

и т-ш »

П р огр ам м а развития
М К О У «Я ровская средняя общ еобразовател ьная ш кола»
на 2 0 1 8 -2 0 2 3 годы

П ринято на педагогическом совете
П ротокол №

с. Я р

f

о т J 9- № 2 0 18

СОДЕРЖ АНИЕ

П асп орт пр ограм м ы

3-4

Р а з д е л I.

1. К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в а н и я п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы .

5 -1 1

Р а з д е л II

2. П р и о р и т е т н ы е н а п р а в л е н и я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы .

1 2 -1 3

Р а зд ел III

3. О с н о в н ы е э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я .

14

Р а зд ел IV

4. О ц е н к а э ф ф е к т и в н о с т и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы .

1 5 -1 9

Р аздел V

5. Ф и н а н с о в ы й п л а н п о р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы р а з в и т и я ш к о л ы .

2 0 -2 1

Р аздел V I

6. О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы . У г р о з ы и р и с к и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы .

22-24

2

ПАСПОРТ ПРОГРАМ М Ы

Н аименование

П р о гр ам м а развития

програм м ы

М униципального
учреж дения

казенного

«Я ровская

общ еобразовательного

средняя

общ еобразовательная

ш кола»
( 2 0 1 8 - 2 0 2 3 г г .)
Т ип програм м ы

Ц елевая

С ведения о

Ф илистеева И рина А лексеевна, ди ректор М К О У «Я ровская

разработчике

СОШ »

програм м ы .

К о н та к тн ы е тел еф о н ы : 8 (9 2 2 )1 1 4 5 8 8 4

И сполнители

А дм инистрация,

програм м ы

ученический коллектив, родительская общ ественность

Ц ель програм м ы

Реализация едины х образовательны х линий в процессе

педагогический

коллектив

ш колы ,

при веден ия сущ ествую щ ей ш кольной образовательной
систем ы
Задачи програм м ы

За д а чи образован ия:

•

сф орм ировать

реш ении

клю чевы е

компетентности

учащ ихся

инф ормационны х, комм уникативны х

и

в

учебны х

о б р а зо в а т е л ь н ы х зад ач;
•

осущ ествить

индивидуализацию

образовательного

п роц есса на основе ш ирокого использования средств И К Т,
через ф орм ирование средств и способов сам остоятельного
развития

и

продвиж ения

ученика

в

образовательном

процессе;
•

сохранить

здоровье,

и

укрепить

ф изическое

безопасность

учащ ихся,

и

психическое

обеспечить

их

эм оци ональное благополучие.
З а д а ч и ка д р о во го обеспечения:

•

разработка

необходимы х

систем ы
для

образовательны х

норм ативов

обеспечения

програм м

и

и

реглам ентов,

реализации

достиж ения

основны х

планируем ы х

результатов общ его образования в свете требован ий Ф ГО С ;
•

укомплектованность

профилю

кадрам и,

преподаваемой

квалиф икации,

необходимы м

дисциплины

способны м и

проф ессиональной
уровнем

сф орм ированной

соответствую щ им и
и

необходимой

к

инновационной

деятельности,

обладаю щ ими

м етодологической

готовностью

к

культуры

и

непреры вному

образованию ;
3

•

создани е условий для взаи м одей стви я

с учреж дениям и

д о п о лн и тельн о го образования;
•

использован ие

инновационного

опы та

других

образовательны х учреж дений;
•

проведение ком плексны х м ониторинговы х исследований

результатов педагогов и об р азовательн ого процесса.
З а д а ч и м а т ер и а ль н о -т ехн и ч еск о го о б есп ечен и я:
•

разработка и реализация плана ф инансовой поддерж ки и

м атер и ал ьн о го о б есп ечен и я п р о гр ам м ы развития;
•

создание

необходимой

м атер и ал ьн о -тех н и ч еско й

базы ,

о б есп еч и в аю щ ей вы сокое качество о б щ его образован ия.
Задачи управления:

•

организация

и

проведение

переподготовки, учебны х

курсов

сем инаров,

подготовки

и

н ау ч н о -п р ак ти ч ески х

конф еренций;
•

соверш енствование

организации

ученического

сам оуправления
Сроки

реализации

20 1 8 -2 0 2 3 годы :

програм м ы
И сточники

С редства из бю дж ета, добровольн ы е пож ертвования,

ф инансирования

спонсорская помощ ь.

реализации
програм м ы
С истем а организации

К он троль исполнения П рограм м ы развития осущ ествляется

контроля исполнения

педагогическим советом и адм инистрацией ш колы.

П рограм м ы развития

4

РАЗДЕЛ I
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ

П РО ГРАМ М Ы РАЗВИТИЯ Ш КОЛЫ

1.1. К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в а н и я п р о г р а м м ы

П р о г р а м м а р а з в и т и я ш к о л ы н а п е р и о д 2 0 1 8 - 2 0 2 3 г. г. я в л я е т с я о р г а н и з а ц и о н н о й
основой

реализации

государственной

политики

развития о б есп еч и вает н ау ч н о -м ето д и ч еску ю

в сф ере

образован ия.

П рограм м а

разработку и апробацию

систем ны х

изм енений в деятельности учреж дения, реализует новы е подходы к ф орм и ровани ю
соврем енной м одели образования, отвечаю щ ей задачам

соц и ал ьн о -эко н о м и ч еско го

развития Р осси й ской Ф ед ер ац и и .
М одель

соврем енной

инновационного

ш колы

развития

долж на

эконом ики

и

соответствовать
социальной

целям

сф еры ,

опереж аю щ его

обеспечивать

рост

благосостояния страны и способствовать ф орм и ровани ю человеческого потенциала.
У вы пускн ика ш колы долж ны бы ть сф орм ирован ы готовность и способность
творчески

мы слить,

находить

нестандартны е

реш ения,

проявлять

инициативу.

П оэтом у необходим п ереход к образовательной м одели ш колы с ведущ им ф актором
м еж человеческого

взаим одействия,

интерактивности,

основанной

на

систем но­

деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
К л ю ч ево й х ар актер и сти ко й такого образован и я стан о ви тся не систем а знаний,
ум ений,

навы ков

сама

интеллектуальной,

по

себе,

а

систем а

клю чевы х

компетентностей

о б щ ествен н о -п о л и ти ч еск о й ,

в

комм уникационной,

ин ф орм аци онн ой и п рочи х сферах.
С ледовательно,
учётом

необходимо

ориентации

оценивать

образования

на

результаты

социальны й

деятельности

эф ф ект,

с

ш колы

точки

с

зрения

сф орм ирован ное™ клю чевы х ком петенций, искать пути их повы ш ения.
Н еобходимо
общ ественного

такж е

дальнейш ее

управления

ш колой;

развитие
развитие

м еханизм а

государственно­

социокультурного

пространства

ш колы , вн еш н и х связей; си стем ы п о о щ р ен и я н аи б олее р езу л ьтати в н ы х педагогов.
К онцепция

развития

ш колы

-

ц ен н остн о-см ы словое

ядро

систем ы

развития

ш колы , в к л ю ч ает п ед аго ги ч еск и е идеи, цели, п р и н ц и п ы о б р азо в ан и я , стр атеги ю их
достиж ения

в

условиях

ф ункционирования

инф орм ационно

-

образовательной

среды , един ства восп и тан и я и образования.
О сновны ми
принципы

принципам и

построения П рограм м ы

дем ократизации,

сотрудничества,

развития

ш колы

социальной

являю тся

адекватности,

преем ственности, гум анизации, диагностичности, ответственности, вариативности,
откры тости, д и н ам и ч н ости , развития, соблю ден и я
муниципальны х

правовы х

актов

и

и реализации общ ероссийских,

постановлений,

регулирую щ их

деятельность

образовательны х учреж дени й.
Ц ель П рограм м ы р а зв и т и я

- обеспечение вы сокого качества образования в

соответствии с м ен яю щ и м и ся запросам и участников образовательны х отнош ени й и
5

перспективны м и

задачам и

российского

общ ества

и

эконом ики

путем

создания

соврем ен н ы х условий, об н овлен и я структуры и содерж ан и я образования.

Задачи Программы развития:
1.
для

С оздан и е равн ы х возм ож ностей в получен ии качественного образования

всех

категорий

детей,

реализации

творческих

способностей

и

позитивной

социализации учащ ихся.
2.

С оздание условий и разн ообрази я ф орм для вы явления, поддерж ки и

развития од арен н ы х детей.
3.

Н аправленность

распространения

приоритетов

позитивны х

идей

систем ы

и

воспитательной

социальны х

образов,

работы

для

приобретения

практического опы та ж изни, адекватного соврем енн ы м требован и ям общ ества.
4.

С оверш енствование

су б ъ ектн о -о р и ен ти р о ван н о го

м одели
типа

в

управления

условиях

образовательной

соврем енной

систем ой

стратегии

развития

россий ского образован ия.
5.

О беспечение

реализации

устойчивости

образовательны х

образования

на

основе

вы соких

качественны х

програм м , отвечаю щ их

м одернизации

требованиям

процессов

показателей

Ф ГОС

м етодической

общ его

поддерж ки

творч еской акти вн ости , н еп р ер ы в н о сти п р о ф есси о н ал ьн о го р азв и ти я педагогов.
6.

Ф о р м и р о ван и е ф и н ан совой грам отности.

7.

Развитие

систем ы

оценки

качества

образования

и

востребованности

образовательн ы х услуг.

Социально-педагогическая миссия школы:
удовлетворение образовательны х потребностей обучаю щ и хся в соответствии с
их

индивидуальны ми

возм ож ностям и

в условиях

во сп и тательн о-образовательн ой

среды , спосо б ству ю щ ей ф ор м и ро ван и ю граж данской о тветственн ости , духовности,
инициативности,

сам остоятельности,

способности

к

успеш ной

социализации

в

общ естве на основе п ри общ ен и я к м ировы м культурны м ценностям . П утём простой
передачи

знаний

сф орм ировать

социально

ответственную ,

активную

личность,

граж дан ин а и патриота. Д ан н ая н ап равлен н ость со вр ем ен н о го образован и я м ож ет
бы ть реализована только в процессе утверж ден ия субъектной позиции как учеников,
так

и

учителя,

в

интерактивны х

педагогическом

форм

обучения

взаим одействии
в

на

соответствии

основе
с

активны х

и

индивидуальны м и

образовательны м и потребностям и.
Р езу л ьтати вн о сть тако го взаи м одей стви я во м н огом оп р ед еляется сп особ н остью
учителя

строить

собственную

проф ессиональную

деятельность

на основе

новых

принципов образования, конструи ровать новое содерж ание и технологии обучения и
воспитания.
Ц енности,

на

которы х

основы вается

и

будет

в

дальнейш ем

основы ваться

деятельность ш колы :
-

ф орм ирование, развитие и сохранение традиций уч еб н ого заведения;

-

стрем лен и е к вы соком у уровн ю сам оорган и зац и и детск о го и п едагоги ческого
коллективов;

-

б езу сл о вн о е

обеспечение

всех

вы пускников

ш колы

качественны м

о б р азо ван и ем на у р о вн е го су д ар ствен н о го о б р азо вател ьн о го стан дарта.
В ы п о л н ен и е с о ц и а л ь н о -п ед аго ги ч е ск о й м и сси и ш ко л ы
за сч ёт р е а л и за ц и и

долж но осущ ествляться

сл е д у ю щ и х н ап р авл ен и й и задач д ея тел ь н о сти п ед аго ги ч еско го

коллектива ш колы :
-

ориентация

содерж ания

о б р азо ван и я

на

приобретение

обучаю щ им ися

к л ю ч евы х к о м п ете н тн о с те й , а д ек в а тн ы х с о ц и а л ь н о -эк о н о м и ч е с к и м у сл о в и ям :
-

готовн ость к разр еш ен и ю проблем ;

-

техн ологи ческая ком п етентн ость;

-

готовн ость к сам о о б р азо ван и ю ;

-

готовность к и сп о л ьзо ван и ю и н ф орм ац и он н ы х ресурсов;

-

готовн ость к соц и ал ьн ом у взаи м одействи ю ;

-

ком м ун икати вная ком петентность;

-

поэтапны й

переход

на

новы е

о б р азо вательн ы е

стандарты

с соблю дением

п р еем ствен н о сти всех у р о вн ей о бразован и я;
-

р азви ти е и н тел л ек ту ал ь н о го и тво р ч еск о го п о тен ц и ал а о б у ч аю щ и х ся;

-

сохранение и укреп лен и е здоровья обучаю щ и хся, ф орм и рован и е потребности
в зд о р о во м о б р азе ж и зн и ;

-

соверш енствование
эф ф екти вн ого

систем ы

внутриш кольного

и сп о л ьзо ван и я

управления

на

основе

и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х

техн ологий ;
-

разви ти е си стем ы
целью

п ред п роф и льн ой п од готовки

и п роф ильн ого обучения с

о со зн ан н о го вы бора будущ ей п роф есси и и усп еш н о й соци ализац ии

обучаю щ ихся в общ естве;
-

ф орм и рован и е у ш кольн и ков, социум а п ози ти вн ого о б раза ш колы , учителя и
процесса обучения;

-

б ер еж н о е о тн о ш ен и е к тр ад и ц и ям ш колы , со зд аю щ и м её н еп о вто р и м о сть и
п р и в л ек ател ьн о сть в теч ен и е м н о ги х лет;

-

р азви ти е

воспи тательного

потенциала

ш колы :

систем ны й

подход

к

органи зац ии во сп и тательн о го проц есса в учреж ден и и.
П роектируем ы е
долж ны

привести

доступности

сущ ественны е
к

достиж ению

качественного

и зм ен ени я
н ового

обр азо ван и я,

о б р азо вательн о й

качества
более

о б р азо ван и я,

эф ф ективном у

и м ею щ и хся р есурсов. В связи с этим П р о гр ам м а р азви ти я
програм м а уп равляем ого, ц елен ап равлен н ого

перехода

систем ы

ш колы

ш колы

повы ш ению

и сп о л ьзо ван и ю
р азр аб о тан а как

к получению

качественно

н овы х р езул ьтато в о б р азо ван и я обучаю щ и хся.

7

Д анная

п р о гр ам м а о р и ен ти р о ван а, п реж де всего, на со зд ан и е у слови й для

и н д и в и д у ал и зац и и о б р азо в ан и я у ч ащ и х ся ш колы на всех у р о вн ях о б р азо в ан и я, на
р азви ти е и н тел л ек ту ал ь н ы х и тв о р ч еск и х с п о со б н о стей у ч ащ и х ся. И м ен н о вокруг
этой осн овн ой идеи и стр о ятся все осн овн ы е р азд елы П рогр ам м ы .
1 .2 . Ц е л ь :

Р еали зац и я
сущ ествую щ ей

едины х

об р азо вательн ы х

ш кольной

о б р азо вательн о й

линий

систем ы

в

процессе

приведения

в соответствие

требованиям

Ф ГОС.
1 .3 . З а д а ч и о б р а з о в а н и я :
• сф орм ировать

клю чевы е

ком петентности

учащ ихся

в

реш ении

и н ф о р м ац и о н н ы х , к о м м у н и к ати в н ы х и у ч еб н ы х о б р а зо в ате л ь н ы х зад ач;
• осущ ествить
ш ирокого

и н ди ви дуали зац и ю

и сп о л ьзо ван и я

способов

образовательн ого

средств

сам остоятельн ого

ИКТ,

через

р азви ти я

и

процесса

на

ф орм ирование
продвиж ения

основе

средств
ученика

и
в

о б р азо вательн о м п роц ессе;
•

о р га н и зо в а т ь п о д д е р ж к у у ч е б н ы х (у р о ч н ы х и в н е у р о ч н ы х ), в н е ш к о л ь н ы х и
внеучебны х

о б р азо вательн ы х

достиж ений

ш кольников,

их

проектов

и

соц и альн ы х практик;
• сп о со б ство вать р азви ти ю со ц и ал и зац и и у ч ащ и х ся как су б ъ ек то в отн ош ен и й с
л ю дьм и , с м и ром и с собой, п редп олагаю щ ее у сп еш н о сть и сам ореали зац и ю
учащ и хся в о б р азо вательн ы х ви дах деятельн ости ;
•

сохранить

и

укрепить

ф изи ческое

и

психическое

зд о р о вье,

безо п асн о сть

учащ ихся, обесп ечить их эм оци ональное благополучие;
•

помочь

учащ им ся

(у ч еб н о м ,

овладеть

язы ковом ,

грам отностью

м атем атическом ,

в

разл и чн ы х

ее

естественнонаучном ,

проявлениях
граж данском ,

т е х н о л о ги ч е с к о м );
• созд ать у сло ви я к о м ф о р тн о й среды о б у ч ен и я для о б у ч аю щ и х ся с О В З и д етей инвалидов.
Задачи кадрового о б есп ечен и я:

• разраб отка си стем ы н о р м ати во в и реглам ен тов, н ео б х о д и м ы х для обесп ечен и я
реали зац и и о сн о вн ы х образо вательн ы х програм м и д о сти ж ен и я план и руем ы х
резу л ьтато в о б щ его о б р азо ван и я в свете тр еб о ван и й Ф Г О С ;
• уком плектованность
дисциплины

и

кадрам и,

необходим ой

проф ессиональной

соответствую щ им и
квалиф икации,

деятельности,

проф илю

способны м и

обладаю щ им и

к

преподаваем ой
инновационной

необходим ы м

уровнем

м етодологи ческой культуры и сф орм и рован н ой готовн остью к н еп реры вн ом у
об разован и ю ;
•

ф орм ирование

ком петентностей

проф ессиональной,

инф орм ационной,

к о м м у н и к ати в н о й , о б щ ек у л ь ту р н о й , с о ц и а л ь н о -тр у д о в о й , к о м п етен тн о сти

в

сф ере личностного сам оопределения;
8

•

создан и е

условий

о б р азо ван и я,

для

взаи м од ей стви я

обеспечиваю щ им и

с

учреж дениям и

возм ож н ость

доп олн ительного

восполнения

недостаю щ их

кадровы х ресурсов;
•

и сп о л ьзо ван и е и н н о вац и о н н о го оп ы та д руги х о б р азо вательн ы х учр еж д ен и й ;

•

проведение

ком плексны х

м он и тори н говы х

исследований

резу л ьтато в

п едагогов, о б р азо вател ьн о го п роц есса и эф ф екти вн о сти и н н овац и й .
Задачи психологического о б есп ечени я:
• апробация и вн ед рен и е м етоди к, н ап равлен н ы х на ко р р екц и ю усвоен ия знаний

учащ им ися;
• апробация

и

внедрение

наиболее

эф ф ективны х

психодиагностических

ком п лексов для вы явлен и я одарен н ы х детей;
• р азр аб о тка

творческих,

индивидуальны х

програм м

разви ти я

од арен н ого

ребенка.
Зад ачи м а т е р и а ль н о -т е х н и ч е с к о го о б ес п е ч е н и я :

• разр аб о тка

и

реали зац и я

п л а н о в о -ф и н а н с о в о й

поддерж ки

и

м атериального

о б есп еч ен и я п р о гр ам м ы разви ти я;
• со зд ан и е

необходим ой

м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск о й

базы ,

обеспечиваю щ ей

вы сокое к ач ество обр азо ван и я.
Задачи управления:
• р азр аб о тка

и

р еали зац и я

о б р азо вательн ы м и

концепции

структурам и

и

эф ф ективного

персоналом ,

управления

вклю ченны м

в

всем и

реали заци ю

п р ограм м ы разви ти я;
•

орган и зац и я

и

проведение

курсов

п од готовки

и

переп одготовки ,

учебны х

с ем и н ар о в , в е б и н а р о в , н а у ч н о -п р а к ти ч е с к и х к о н ф ер е н ц и й ;
1 .4 . М о д е л ь

О браз
процессов

вы пускника
и

вы пускника М К О У «Я ровская С О Ш »

ш колы

условий

становится

получения

ориентиром

об разовательн ы х

для

проекти ровани я

результатов,

главн ы м

и н струм ен том разви ти я ш колы и п ед агоги ч еского коллекти ва.
Н овы й ф ед еральн ы й го суд арствен н ы й об р азо вательн ы й стан д арт о п ред еляет
«м одель вы п у скн и к а н ач ал ьн о го , осн овн ого и сред н его у р о вн я образо вательн о го
учреж дения».

С тан дарт ориенти рован на становлени е ли чн остн ы х характеристик

вы пускника.
«П ортрет вы пускника основной ш колы »:

□

л ю б ящ и й свой край и свою Р од и н у, зн аю щ и й свой р о д н о й язы к, у важ аю щ и й
свой н ар о д , его к у л ьту р у и д у х о в н ы е трад и ц и и ;
□

о со зн аю щ и й
граж дан ского

и

приним аю щ ий
общ ества,

ценности

человеческой

м ногонаци онального

ж и зн и ,

россий ского

сем ьи,
народа,

□

человечества;
акти вн о и заи н тер есо ван н о п о зн аю щ и й м ир, о со зн аю щ и й ц ен н ость труда,
науки и творчества;
9

□

ум ею щ и й у ч и ться, осо зн аю щ и й важ н о сть о б р азо ван и я и сам о о б р азо ван и я
для ж изн и

и деятельности , способны й

п р и м ен ять п о л у ч ен н ы е зн ан и я

на

практике;
□

социально

активны й, уваж аю щ ий

закон

и п равоп орядок, сои зм еряю щ и й

свои п о сту п к и с н р авствен н ы м и ц ен н о стям и , о со зн аю щ и й свои о б язан н о сти
перед сем ьей, общ еством , О течеством ;
□

о со зн ан н о

вы полняю щ ий

правила

здо р о во го

и

б езоп асн ого

для

себя

и

о к р у ж аю щ и х о б р аза ж и зн и ;
□

ориентирую щ ийся

в

мире

проф ессий,

поним аю щ ий

значение

п роф есси он альн ой деятельн ости для человека.
«П ортрет вы пускни ка средней ш колы »:

В ы п ускн и к ш колы д олж ен о щ ущ ать себя суб ъ ектом о б р азо ван и я собствен н ой
ли чн ости , сво б о д н о ад ап ти р у ю щ ей ся в и н ф о р м ац и о н н о й и о б р азо вател ьн о й среде.
Э то

вы пускник

с

универсальной

ш кольной

п одготовкой ,

с

разви ты м и

ко м м у н и кати вн ы м и к ач ествам и , соц и ал ьн о м о б и л ьн ы й , со стр ем л ен и ем к наиболее
полной ж и зн ен н ой сам о р еал и зац и и с учетом со б ствен н ы х сп о соб н остей , способны й
стави ть перед собой цели, вы би рать способы и сред ства их реали зац и и .
Г ар м о н и ч н о сть л и ч н о сти п р о явл яется в р азви ти и :
п озн авател ьн о го п о тен ц и ал а:
□

ш и рокая м о ти вац и я к н еп реры вн ом у об р азо ван и ю , к усвоен и ю

о б щ е ч е л о в е ч е с к о й к у л ь т у р ы (о б у ч а е м о с т ь );
□

и н тер ес к н ау ч н о м у п о зн ан и ю м и ра и себя;
сп особн ость к логи ческом у, продуктивном у, творческом у м ы ш лению ;
взвеш ен н ость м ы слей, слов, поступков.

ком м ун икати вного п о тен ц и ала:
□

владен и е навы кам и культурного общ ения;
сф орм и рован н ость навы ков вы бора способов адап ти вн ого поведения в

общ естве, разл и чн ы х ж и зн ен н ы х си туациях;
у м ен и е р еш ать п роб лем ы в общ ен и и с п р ед стави тел ям и разн ы х
возрастн ы х со ц и ал ьн ы х груп п лю дей;
□

р а зв и т и е с о ц и а л ь н о зн а ч и м ы х к а ч е с т в л и ч н о с т и (с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,

и н и ц и а т и в н о с т ь , о т в е т с т в е н н о с т ь , в е р а в с е б я );
□

р а зв и т и е к о м м у н и к а т и в н ы х с п о с о б н о с те й (у м ен и е сл у ш а ть и с л ы ш а ть,

т е р п и м о с т ь , о т к р ы т о с т ь , и с к р е н н о с т ь , т о л е р а н т н о с т ь , у в а ж е н и е к с о б ес ед н и к у ).
д у х о в н о -н р а в с тв ен н о го п о тен ц и ал а:
□

о см ы сл ен и е зак о н о в м и р о зд ан и я, ц елей и см ы сл а ж и зн и ;
□

усвоен и е и при своен ие ценностей «П рирода», «Ч еловек», «О бщ ество»,

«С ем ья», «И сти н а», « К р асо та» , « Ж и зн ь», « Т во р ч ество » , « К ультура»;
□

п он и м ан и е сущ н ости нравствен н ы х качеств и черт характера,

проявление их в отн ош ен и ях с другим и лю дьм и;
10

□

го то вн о сть к сам осо вер ш ен ство ван и ю , сам оп озн ан и ю ,

сам ооп ределен и ю , сам о реали зац и и ;
акти вн ая ж и зн ен н ая пози ц и я, сп о со б н о сть стр о и ть ж и зн ь, д остой н ую
Ч еловека.
творческого п о тен ц и ал а:
□

у м ен и е стр о и ть свою ж и зн ь по закон ам гар м о н и и и красоты ;
□

способность к сам остоятельном у творчеству, духовн ом у

сам овы раж ен и ю через трудовую деятельн ость, науку, искусство.

11

Р А З Д Е Л II
П РИ О РИ ТЕТН Ы Е Н А П РА ВЛ ЕН И Я РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы
РАЗВИ ТИ Я Ш КО Л Ы

П риоритетны м и

направлениям и

ш кольной о б р азо вательн о й

систем ы

разви ти я

с целью

ш колы

на

обеспечения

этапе

м одерн и зац и и

введения Ф едеральны х

Г осударствен н ы х о б р азо вательн ы х стандартов являю тся:
1. П е р е х о д н а н о в ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е с т а н д а р т ы , о б е с п е ч е н и е в а р и а т и в н о с т и
о б р азо вательн ы х

програм м , реали зац и я

ком п етентн остного

подхода

в обучении,

со зд ан и е и р азв и ти е си стем ы о ц ен к и кач ества об р азо ван и я.
2.

П оддерж ка

одаренны х

детей,

созд ан и е

для

них

условий

вы бора

ин ди ви дуальн ого м арш рута обучения.
3. С о з д а н и е у с л о в и й д л я с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я з д о р о в ь я у ч а щ и х с я .
4. С а м о о б р а зо в а н и е и с а м о о б у ч ен и е п ед аго го в , о р га н и зац и я р а зл и ч н ы х ф о р м
п овы ш ен и я к вал и ф и кац и и п едагогов.

П роект/

Задачи

програм м а
К ачественное
образование каж дом у

(у ч еб н о е н а п р а в л е н и е )

1.

Р еали зац и я

государственн ы х

реги он альн ы х)

п рограм м

в

(ф е д ер ал ьн ы х

сф ере

и

м одерни зац и и

о б щ его об разован и я.
2.

О беспечение

качественного

о б р азо ван и я

с

учетом

особенностей

и

зап росов

и

доступного

индивидуальны х
учащ ихся,

их

проф ессиональн ого и ж изн ен н ого сам оопределени я.
3.

Р азви ти е

систем ы

м он и тори н га

и

ди агности ки

о ц ен ки к ач ества об р азо ван и я.
О ткры тая ш кола

1. С о з д а н и е в ы с о к о т е х н о л о г и ч н о й и н ф о р м а ц и о н н о й

(и н ф о р м а т и за ц и я + с в я зи с

среды ш колы . Э ф ф ективное прим енение

социум ом )

к ом п ью терн ы х и тел еко м м у н и кац и о н н ы х техн ологи й в
соп ровож ден и и образо вательн о го п р о ц есса и
д о сту п н о сть и н ф о р м ац и и о ш ко л ьн о м обр азо ван и и в
И н терн ете через ш кольны й сайт

Б езопасная среда

1.С о х р а н е н и е ф и з и ч е с к о г о

и психи ческого

здоровья

у ч астн и ков образо вательн о го проц есса.
2 .О б е с п е ч е н и е

защ и ты

прав

и

интересов

детей,

со зд ан и е усло ви й для б езо п асн о й ж и зн ед еятел ьн о сти .

12

Ш кольны й дом

1.

(м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о е

основны х ф ункций ш колы .

обеспечение

2.

о б разовательн ого

о б р азо вательн о го

процесса)

учиты ваю щ их требования С анП инов.

Р азви ваю щ ее

1. С о з д а н и е у с л о в и й д л я р а з в и т и я о б у ч а ю щ и х с я ..

пространство

2. С и с т е м а т и за ц и я р аб о ты

С оздан и е

ком ф ортной

О беспечение

среды

условий

для

для

процесса,

реали зац и и

участников
м аксим ально

с одаренны м и детьм и

по

направлениям : интеллектуальная деятельность,
-т в о р ч е с к а я д е я т е л ь н о с ть ,
-с п о р т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь
П едагогическое

Р азви ти е п едагоги ческого п о тен ц и ала ш колы

партнерство
И нклю зивное

1 .С о з д а н и е е д и н о й п с и х о л о г и ч е с к и к о м ф о р т н о й

пространство

о б р азо вательн о й среды д ля д етей с о гр ан и ч ен н ы м и

«э

возм ож н остям и здоровья;
2 .О р г а н и з а ц и я с и с т е м ы э ф ф е к т и в н о г о п с и х о л г о п едагоги ческого соп ровож ден и я проц есса
и н кл ю зи вн о го о б р азо ван и я;
3 .Ф о р м и р о в а н и е т о л е р а н т н о г о в о с п р и я т и я и
отн ош ен и я уч астн и ков об разовательн ого проц есса к
детям с О В З.

13

Р А З Д Е Л III
ОСНОВНЫ Е ЭТАПЫ
РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГАМ М Ы РАЗВИ ТИ Я Ш КО Л Ы

Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы с 2 0 1 8 п о 2 0 2 3 г г.

П р о грам м а р азр аб аты вается в соответстви и с кон ц еп ц и ей , целям и, задачам и ,
п р о гр ам м н ы м и м ер о п р и я ти ям и , п р о ек там и и р еал и зу ется с 2018 по 2023 год в 3
этапа.

I э т а н . 2 0 1 8 -2 0 1 9 г о д ы - к о н с т а т и р у ю щ и й (эт а п р а зр а б о т к и п р о гр а м м ы ).

Э тап

предп олагает

концептуальное,

орган и зац и он н ое,

кадровое,

п едагоги ческое о бесп ечен и е;
□

ан ал и зи р у ется о п ы т уч реж д ен и я;
□

р а зр а б а т ы в а ю т с я п р о г р а м м ы , к о н ц е п ц и и , п р о е к ты , м и н и -п р о е к т ы :
□

ан ал и зи р у ю тся во зм о ж н о сти социум а;
□

ф о р м и р у ется н о р м а ти в н о -п р а в о в а я б аза п р о гр ам м ы .

II э т а п . 2 0 1 9 -2 0 2 1 г - ф о р м и р у ю щ и й

Э тап

п редп олагает

обр азо вательн ы й

процесс

творческую
инноваций,

разраб отку,

апробацию

техн ологий ,

м етодов,

и

внедрение

средств

в

обучения,

п рограм м и п роектов; м о н и то р и н г, оц ен ка п р о м еж у то чн ы х р езультатов.

I I I э т а п . 2 0 2 1 - 2 0 2 3 г. - Р е ф л е к с и в н о - о б о б щ а ю щ и й

Э тап п р ед п о л агает ан ал и з, о ц ен к у , о ф о р м л ен и е р езу л ь тато в , д о сти ж ен и е ц ел и
и задач, ф о р м и р о ван и е р еш ен и й по и тогам р еал и зац и и п р о гр ам м ы .

14

Р А З Д Е Л IV
О Ц ЕН КА ЭФ Ф ЕКТИ ВН О С ТИ РЕАЛ И ЗА Ц И И П РО ГРАМ М Ы

К

основны м

составляю щ им

ож идаем ы м

основу

р езу л ьтатам

о б р аза

ж елаем ого

реали зац и и
будущ его

програм м ы
ш колы

к

разви ти я,

2023

го д у ,

относятся:
•

качественное

обр азо вательн ы м

образо ван и е,

резу л ьтатам

Ф Г’О С

соответствую щ ее
общ его

требованиям

об р азо ван и я

к

и обеспечиваю щ ее

к аж д ом у у ч ащ ем у ся у сл о в и я для д о сти ж ен и я м ак си м ал ьн о во зм о ж н о го для н его
уровня о б р азо вательн о й усп еш н ости ;
•

способность вы пускников ш колы

р азл и ч н ы х

областях

ж и зн и

и

сам остоятельн о реш ать проблем ы

проф ессиональной

деятельности,

в
их

к о н к у р ен то сп о со б н о сть в си стем е вы сш его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я и на
реги он альн ом ры н ке труда;
•

эф ф ективная

систем а

воспитания, адекватная

потребностям

врем ени,

о ри ен ти рован н ая на тво р ч еску ю сам ореали зац и ю у ч ащ и х ся в разл и чн ы х видах
деятельности;
•

ориентация

образо вательн ы х

програм м

соц и окультурн ого ти п а ли чн ости , способной

на

ф орм ирование

н ового

к сам о сто ятел ьн о сти , готовой

к

сам о о б р азо ван и ю в теч ен и е всей ж и зн и , о тветствен н о м у п оведен и ю ;
•

наличие

вы сокопроф ессионального

творческого

педагоги ческого

коллектива, сп особ н ого к построению субъект - субъектны х отнош ений;
•

эф ф ективная

успеш ное

систем а

управления,

ф ункционирование,

но

и

обеспечиваю щ ая

разви ти е,

на

не

основе

только

ее

м ехан и зм ов

го с у д а р ст в е н н о -о б щ ес тв ен н о го у п р ав л ен и я;
•

соврем енная

предм етная

среда,

м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск а я
обладаю щ ая

необходим ы м

б аза

и

пространственно­

количеством

ресурсов

для

р е ал и зац и и ее п л ан о в;
•

удовлетворен н ость потребителей качеством и набором предоставляем ы х

о б р азо в ательн ы х услуг.
К ритериям и

эф ф ективности

реали зац и и

програм м ы

разви ти я

будут

вы ступать:
1. П о с т о я н н о е

соотнесение

процесса

разви ти я

ш колы

с

критериям и

эф ф ективности:
-

со ц и а л ь н о -п ед а го ги ч е с к и м

(с о о т в е т с тв и е

норм ативны м

требованиям

р а зв и т и я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и );
о б р азо вательн ы м

(с о о т в е т с тв и е

о б р азо вательн ы х

резу л ьтато в

т р е б о в а н и я м Ф Г О С к р е зу л ь т а т а м о с в о е н и я о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр ам м ),
п с и х о л о го -п ед аго ги ч е ск и м

(у с т о й ч и в о с т ь

с у б ъ е к т н о - р а зв и в а ю щ е й о б р а зо в а т е л ь н о й с р ед ы ).

со зд ан н ы х

парам етров

2.

С огласован ность

о б р азо вательн о й

систем ы

основны х
ш колы

направлений

с реги он альн ой

и
и

приоритетов
город ской

разви ти я

програм м ам и

р азви ти я о б р азо в ан и я.
3. Р о с т л и ч н о с т н ы х д о с т и ж е н и й в с е х с у б ъ е к т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а
4.

Рост

м а те р и а л ь н о -те х н и ч е ск о го

и

ресурсн ого

обеспечения

о б р азо вательн о й си стем ы ш колы .
5. В л и я н и е о б р а з о в а т е л ь н о й с и с т е м ы ш к о л ы н а р а з в и т и е о б р а з о в а т е л ь н о г о
пространства района;
6.

У довлетворенность

всех

участников

об р азо вательн ы х

отнош ений

уро вн ем и к ач ество м о б р азо в ател ьн ы х услуг.
К ритерии

эф ф ективности

п рограм м ы

р азви ти я

и

ее

влияния

на

о б р азо вательн у ю си стем у ш колы и со ц и о ку л ьту р н у ю среду р аск р ы ваю тся через
си стем у п о к азател ей , п о зво л яю щ и х вы являть у р о вен ь кач ества п роекти руем ой
суб ъ ектн о - р азви ваю щ ей о б р азо вательн о й среды .
М он и тор и н г резул ьтати вн ости и эф ф ек ти вн ости реал и зац и и пр ограм м ы
развития

П оказатели

К ритерий

1. К р и т е р и и р е з у л ь т а т и в н о с т и с и с т е м ы о б р а з о в а н и я
1.1.

К ритерий

реали зац и и

качества

- уровень обученности

учебны х

- качество знани й

п рограм м

- ч и сл о п о б ед и тел ей о л и м п и ад , к о н к у р со в разн ого
уровня
- число вы пускников ш колы , поступивш их в
вы сш ие и средние п роф есси он альн ы е учебны е
зав ед ен и я
- отнош ени е среднего балла О Г Э и Е ГЭ
русском у

язы ку

реги он альн ы м и ,

и

м атем атике

город ски м и

и

по
с

районны м и

п оказател ям и
1.2. К р и т е р и й р е а л и з а ц и и

- сф орм ированность ценностны х ориентаций

воспитательной ф ункции

в ы п у с к н и к о в ш к о л ы (ан к е т и р о в ан и е )

о б р азо вательн о го

- д и сц и п л и н ар н ы е п о казател и

процесса

- степень

и уровень

российский)

(го р о д ск о й , о б л астн о й ,

участия

социокультурны х

акциях

ш кольников
и

в

социально­

ориентированны х проектах
число
ш колой
акций,

и
и

значи м ость

инициированны х

реали зован н ы х

социокультурны х

и

со ц и а л ь н о -о р и ен т и р о в ан н ы х

проектов
16

-

степень

участия

сем ьи

в

воспитании,

уровень взаи м одей стви я сем ьи и ш колы
1.3 .

С оциально­

воспи тательны й критерий

процент

успеш но

ш кольников

адаптированны х

социально

незащ ищ енны х

категори й
-

число

учащ ихся,

социокультурную
ш колу

на

играю щ их

роль

р азн ы х

и

активную

представляю щ их

уровнях

(к о н к у р с ы ,

соревнования, см отры )
1.4 . К р и т е р и й з д о р о в ь я

- со о тв етстви е п о к азател ей зд о р о вья средн ем у
уровню по области
- у ровен ь ф и зи ч еск о го р азви ти я ш кольн и ков
- п оказатели здоровья п ед аго го в
- п о к а за т е л и к у л ь т у р ы з д о р о в ь я и з д о р о в о г о о б р а за
ж и зн и
- с ан и т ар н о -ги ги е н и ч ес к и й р еж и м ш ко л ы

1.5 . К р и т е р и й с о ц и а л ь н о й

- удовлетворенность

оценки

качеством

деятельности

ш колы

учащ ихся

и

роди телей

о б р азо вательн ы х

услуг

(с о ц и о л о ги ч ес к и й о п р о с)
- конкурентоспособность вы пускников ш колы
(п о с т у п л е н и е в В У З ы )
- к о л и ч е с тв о п у б л и к а ц и й о ш к о л е (С М И )

2. К р и т е р и и о б е с п е ч е н и я эф ф е к т и в н о с т и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с са
2.1

К ритерий

- динам ика

ф инансирования,

и сп о л ьзо ван и е

м атериально-

м ногоканального

технической,

привлечением вн ебю дж етны х средств

норм ативной
програм м н о­
м етодической
оснащ енности

и

н о р м а т и в н о -п р а в о в а я

с

обеспеченность

о б р азо вательн о го п р оц есса
обеспеченность

у ч еб н о -м ет о д и ч е ск о й

литературой, м едиатека

о б р азо вательн о го
процесса

ф инансирования

уровень

м ат е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск о й

оснащ енности

(о б о р у д о в а н н о с т ь

учебны х

каби н етов, н али чи е у сло ви й для оздоровлен и я
ш кольников
спортом ,

и

зан яти й

ф и зкультурой

оснащ енность

и

ком пью терной

техникой и интерактивны м оборудованием )
2 .2 . К р и т е р и й с о з д а н и я

орган и зац и я

условий для воспитания

коррекционной

и соц и али зац и и

риска»

проф илактической
работы

с

детьм и

и

«груп пы

- р азви ти е о б р азо в ател ьн о й сети д л я д етей с

о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и здоровья
-

число

учащ ихся,

охваченны х

систем ой

д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я
уровень

эстети ческого

оф орм ления

пространства ш колы
2 .3 . К р и т е р и й

- н ал и ч и е н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м ен то в

орган и зован н ости и

по

эф ф ективности

ш к о л ы (п о л о ж ен и я , л о к а л ь н ы е акты )

инновационны х

-

процессов

инноваций

орган и зац и и

наличие

инновационны х

и качество

систем ы

- степень и н ф орм ати зац и и

процессов

диагностики

о б р азо вательн о го

процесса
2 .4 .

К ритерий

со зд ан и я

-

э м о ц и о н а л ь н о -п си х о л о ги ч е ск и й

условий для деятельности

п едагоги ческом

п едагогов

психологическое исследовани е)
-

участие

коллективе

п едагогов

в

клим ат

в

(со ц и ал ьн о ­

проф ессиональны х

конкурсах
-

представление

опы та

на

педагогам и

разн ы х

ш колы

уровнях

своего

(п у б л и к а ц и и ,

вы ступления, откры ты е уроки)
3.

К ритерий

эф ф ективности

-

четкость

распределения

ф ункциональны х

о б язан н о стей

деятельности управления

анализ

эф ф ективности

приняты х

и

вы полненны х реш ений
4. К р и те р и и п р о ц ес са р е а л и за ц и и П р о гр ам м ы р азв и ти я
4 .1 . К р и т е р и й

-

сф орм ированное™

учреж дениям и и ведом ствам и

социокультурн ого

- наличие

о б р азо вательн о го

м ероприятий

п ространства

(к у л ь т у р н а я ,

эф ф ективность

т .д .)

в

и

взаим одействия

качество
по

орган и зац и и
видам

(го р о д е,

с

систем ы

деятельности

просветительская,

районе

ш колы

проектная

области)

и

при

непосредственном участии ш колы
-

наличие

спектра

предоставляем ы х

о б р азо вательн ы х

услуг,

ш колой, их доступность

и

оценка удовлетворен ности населением
4 .2 . К р и т е р и й с о з д а н и я

-

услови й для осо зн ан н о го

сопровож дения

вы бора учащ им ися

п роф есси он альн ого сам ооп ред елен и я на всех

предоставляем ы х

у р овн ях ш кольн ого обр азо ван и я

об разовательн ы х услуг

- о со зн ан н о сть

систем а

проф ориентационной
личностно

работы

и
-

вы бора и удовлетворенность

(ф о р м и р о в а н и е

им (а н к е т и р о в а н и е )

ж и зн ен н ого п л ан а и

- успеш ность

проф ессиональная

ж и зн ен н ой сам о р еал и зац и и вы п ускн и ков

проф есси он альн ого

вы бора

и

направленность)
4 .3 . К р и т е р и й

динам ика

и зм ен ен и я

ценностны х

сф орм ированности

о р и е н та ц и й п е д а го го в (т е с т и р о в а н и е )

потребностей и

- м о ти в ац и я на с ам о р азв и ти е (т ести р о в ан и е)

м отивации в
проф ессиональном
сам оразви ти и п едагогов

Т аким

об р азо м , к о н тр о л ь

и оц ен ка резу л ьтато в реал и зац и и

програм м ы

р азви ти я, о п р ед ел ен и я и ан ал и за к ач ествен н ы х и к о л и ч еств ен н ы х х ар ак тер и сти к
проектируем ой

субъектно

осущ ествляется

на

и сп о л ьзо ван и ем

коллективны х

основе

-

р азви ваю щ ей
принципов
и

о б р азо вательн о й

гум ани тарн ой

авторских

м етодик

среды

эксп ертизы

с

сам ооценки

и

в за и м о о ц е н к и , м е т о д о в п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о й д и а гн о с т и к и .

19

РАЗДЕЛ V
Ф И Н А Н С О ВЫ Й ПЛАН ПО РЕАЛ И ЗА Ц И И
П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИ Я Ш КОЛЫ

И сточн и кам и ф и н ан си р о ван и я п рограм м ы разви ти я являю тся как бю дж етны е,
так и вн ебю дж етны е средства. В персп ективном
денеж ны х

средств

о б озн ачен ы

наиболее

плани рован ии расходования

важ ны е

м ероприятия

програм м ы

р азви ти я.

П е р в ы й эт а п р е а л и за ц и и п р о г р а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2 0 1 8 -2 0 1 9 )

№

М ероприятия

Ф инансовы е
затраты
( т ы с .р у б .)

1

И з них:
бю дж етны е

внебю дж етны е

средства

средства

( т ы с .р у б .)

( т ы с .р у б .)

Т ехническая
оснащ енность:
- приобретение
оборудования и м ебели

5 0 ,0

для учебн ы х кабинетов;
- теку щ и й р ем о н т здан ия

5 ,0

и пом ещ ений.

2

П овы ш ение

15 ,0

1 5 ,0

квалиф икации и
переп одготовка кадров

В тор ой этап р еа л и за ц и и п р о гр а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2019-2021)

№

М ероприятия

Ф инансовы е
затр аты
( т ы с .р у б .)

1

И з них:
бю дж етны е

внебю дж етны е

средства

средства

( т ы с .р у б .)

( т ы с .р у б .)

Т ехническая
оснащ енность:
- приобретение
оборудования и м ебели
для учебны х

5 0 ,0

кабинетов;

-З ам ен а окон .
6 2 0 0 ,0
20

2

П овы ш ение

1 0 ,0

1 0 ,0

квалиф икации и
переп одготовка кадров

Т р ет и й эта п р еа л и за ц и и п р о г р а м м ы р а зв и т и я ш к о л ы (2021-2023)

№

М ероприятия

Ф инансовы е
затраты
( т ы с . р у б .)

2

И з них:
бю дж етны е

внебю дж етны е

средства

средства

( т ы с .р у б .)

( т ы с .р у б .)

Т ехническая
оснащ енность:
- приобретение
об орудован и я и м ебели
для учебны х

4 0 ,0

кабинетов;

-за м е н а с и с т е м ы

2 0 0 0 ,0

отопления

4

П овы ш ение

1 2 ,0

1 2 ,0

квалиф икации и
п ереп одготовка кадров

21

РА ЗДЕЛ VI
6 .1 . О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы

В систем е управления:
-в ш к о л е б у д е т д е й с т в о в а т ь о б н о в л е н н а я с и с т е м а у п р а в л е н и я , р а з р а б о т а н н а я с
учетом со вр ем ен н о го зак о н о д ател ьства и тен д ен ц и й р азви ти я у п р авл ен ч еско й
науки;
-н о р м а т и в н о -п р а в о в а я
соответствовать

и

требованиям

н а у ч н о -м е т о д и ч е с к а я
Ф ГОС

и

б аза

соврем енны м

ш колы

направлениям

будет
разви ти я

п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о й н ау к и и п р ак ти к и ;
-си сте м а м о н и т о р и н га с та н е т н е о тъ е м л е м о й о с н о в о й у п р а в л е н и я р а зв и ти е м
ш колы ;
-б у д ет о т м е ч а ть с я р о с т п р и в л е ч е н н ы х ср ед с тв в с о о тв е т с т в и и с р а с ш и р е н и е м
о б р азо вательн ы х у сл у г и п ар тн ер ск и х о тн ош ен и й ш колы .
В обновлении инф раструктуры :
- инф раструктура
м аксим ально

и

орган и зац и я

возм ож н о

о б р азо вательн о го

соответствовать

н о р м а т и в н о -п р а в о в ы м

актам ,

процесса

требованиям

ш колы

С анП иН ов

реглам ен ти рую щ и м

и

будет
другим

орган и зац и ю

о б р азо вательн о го п р оц есса;
-

все

учебны е

кабинеты

будут

м аксим ально

возм ож н о

оснащ ены

в

со ответстви и с тр еб о ван и ям и Ф Г О С о бщ его о б разован и я;
- 100% у ч еб н ы х каб и н ето в б у д ет и м еть д о сту п к л о к ал ьн о й сети ш колы и к
И н тер н ет-р ес у р с ам ;
В

соверш енствовании

п роф есси он альн ого

м астерства

п едагоги ческого

коллектива:
- 100 % п е д а го го в и р у к о в о д и т е л е й ш к о л ы п р о й д е т п о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и
и (и л и ) п р о ф е с с и о н а л ь н у ю п р о ф п е р е п о д го т о в к у п о с о в р е м е н н о м у с о д е р ж а н и ю
об разо ван и я

(в

том

числе

Ф ГО С

соответствую щ их

уровней

обр азо ван и я)

и

ин новац ионн ы м техн ологи ям ;
- н е м е н е е 55 % п е д а г о г о в б у д е т р а б о т а т ь п о и н н о в а ц и о н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м
техн ологиям ;
- не м ен ее 40 %

п едагогов будут им еть оп ы т предъявлен и я

собствен н ого

о п ы т а н а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м е р о п р и я т и я х (н а с е м и н а р а х , н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и х
конф еренциях,

проф ессиональны х

конкурсах,

в

м етодических,

психолого­

п е д а г о г и ч е с к и х и з д а н и я х , в т о м ч и с л е э л е к т р о н н ы х и т .д .) .
В о рган и зац и и об р азо вательн о го процесса:
-

100

%

ш кольников

будет

получать

обр азо ван и е

с

и сп ользован и ем

и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т ех н о л о ги й ;
- н е м е н е е 75 %

ш кольни ков будет обучаться

в си стем е вн утриш кольного

д о п о лн и тельн о го об р азо ван и я;

22

-

100

%

учащ ихся

основной

и

старш ей

ш колы

будет

вклю чено

в

исследовательскую и проектную деятельность;
-

в

ш коле

обучаю щ ихся

будет
с

работать
ОВЗ

програм м а

и

инвалидов

поддерж ки
(п о

талантливы х

р азл и чн ы м

детей

и

направлениям

и н т е л л е к т у а л ь н о го , т в о р ч е с к о г о , ф и зи ч е с к о го р а зв и т и я );
В расш ирении партнерских отнош ений:
- не м ен ее
разл и ч н ы е

50 %

формы

родителей
активного

(зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) б у д е т в к л ю ч ен о
взаи м од ей стви я

со

ш колой

(ч ер е з

в

участие

в

р е ш е н и и т е к у щ и х п р о б л е м , у ч а с т и е в о б щ е ш к о л ь н ы х м е р о п р и я т и я х и т .д .) ;
- не м е н е е 5 -1 0 п а р т н е р о в с о ц и у м а (у ч р е ж д е н и й , о р г а н и з а ц и й , ф и з и ч е с к и х
лиц) будет уч астн и кам и реали зац и и общ еоб разовательн ы х и д оп олн и тельн ы х
програм м ш колы .

6 .2 . У г р о з ы

П ри

реали зац и и

возн и кн овен и е

и риски

П рограм м ы

рисков

(у гр о з),

реал и зац и и

р азви ти я
которы е

програм м ы

на
м огут

2 0 1 8 -2 0 2 3
сн и зи ть

гг.

возм ож н о

эф ф ективность

сп л ан и р о ван н ы х и н н о вац и о н н ы х и зм ен ен и й . Ч тобы и ск лю ч и ть п од обн ы е риски,
настоящ ая П р о гр ам м а о б о зн ач ает сл ед у ю щ у ю си стем у м ер п о и х м и н и м и зац и и .
С и стем а м ер по м и н и м и зац и и ри ск ов р еал и зац и и П р огр а м м ы

Виды рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски
- Н еполнота отдельны х норм ативно­

- Р егулярны й анализ н орм ати вн о­

правовы х д окум ен тов, не

п р а в о в о й б азы ш к о л ы н а п р е д м ет ее

п редусм отрен н ы х на м ом ен т

актуальн ости , п олн оты , соответствия

р азр аб о тки и н ач ал о вн ед р ен и я

реш аем ы м задачам .

П рограм м ы .

Финансово-экономические риски
- Н естабильность и недостаточность

- С воеврем енное планирование

бю дж етного ф инансирован ия;

бю д ж ета ш колы по реали зац и и

- Н едостаток внебю дж етны х,

програм м н ы х м ероп ри яти й , внесение

спонсорских инвестиций и

корректи в с у ч ето м реали зац и и новы х

п о ж ер тво ван и й в связи с и зм ен ен и ем

направлений и програм м , а такж е
23

ф и н а н с о в о -эк о н о м и ч е ск о го

ин ф ляцион ны х процессов.

полож ения партнеров социум а.

- С и стем атическая работа по
р асш и р ен и ю п ар тн ер ства, по
вы явлению доп олн ительны х средств
ф инансирования

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Н едостаточность

- С истем атическая работа по

проф ессиональной инициативы и

обновлению внутриучреж денческой

ком петентности у отдельны х

систем ы повы ш ения квалиф икации.

п едагогов по р еал и зац и и

Р азр аб о тк а и и сп о л ьзо ван и е

углублен н ы х програм м и

эф ф ективной систем ы м отивации

об разовательн ы х техн ологи й .

вклю чен ия п едагогов в

- Н его то вн о сть отд ельн ы х п едагогов

ин новац ионн ы е процессы .

вы страивать партнерские отнош ения

- П с и х о л о го -п е д а го ги ч е ск о е и

с другим и субъектам и

м етодическое сопровож дение

о б р азо вательн о го п ро ц есса,

педагогов с недостаточн ой

партнерам и социум а.

ком м ун икати вной ком петентностью

Ре сур сно-т ехн ологические риски
- Н еп о л н о та р есу р сн о й б азы для

- С и стем ати чески й анализ

реализац ии н овы х н ап равлен и й и

д о с т а т о ч н о с т и р е с у р с н о й б азы д л я

отдельны х програм м и м ероп риятий

р еал и зац и и всех к о м п о н ен то в

П рограм м ы ;

П рограм м ы .

В се
сопровож дению

эти

предусм отренны е

и текущ ей

коррекции

м ероприятия
П рограм м ы

по

разви ти я

осущ ествлению ,
н а 2 0 1 8 -2 0 2 3

г.

яв л я ю тся о п р е д е л е н н о й гар ан ти ей ее у сп еш н о й и п о л н о ц е н н о й р еал и зац и и .

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».